|
|
|
Источник: Газета.kz (www.gazeta.kz)
21.11.2006 Кто не разрешал, тот не запрещал
Наталья ТАРАСОВА
Все-таки, что ни говорите, а страны у нас разные. Очередным доказательством этому стала топ-новость из Казахстана о введении запрета на ввоз праворульных машин с 1 января 2007 года. «Ну… запрет, так запрет, чего шуметь-то?» - пожимают плечами украинские водители. К слову сказать, за десять лет проживания в Украине лично мне автомобили с правым рулем попадались на дорогах пять раз. Да и то три из них были с дипломатическими номерами. Правый руль и вправду здесь в диковинку. Запрет на ввоз? Такого документа я в нормативной базе действующего украинского законодательства не обнаружила. Зато нашла Закон «О дорожном движении», 29-я статья которого гласит: «Не допускается участие в дорожном движении транспортных средств с правым расположением руля». Закон введен в действие 30 июня 1993 года, подписан президентом Украины Леонидом Кравчуком. Позднее, уже в 2002 году, действующая норма была дополнена в инструкции «Про порядок регистрации и перерегистрации транспортных средств на территории Украины». Есть в ней замечательный пункт о непринятии к регистрации автомобилей с тем же правым рулем. Бытует мнение, что сделано это было для защиты отечественного автомобилестроения, так же как и ограничение возраста ввозимых автомобилей до пяти лет, введенное правительством в 1998 году. Не секрет, что в 90-е годы прошлого века подержанные автомобили из Европы составляли сильнейшую конкуренцию на украинском рынке. Динамика роста парка иномарок была наиболее стабильной по сравнению даже с поставками российских авто. Перегон автомобилей из-за границы превратился в мощную индустрию, которая лишь частично облагалась налогами (при «растаможке»). Львиная доля украинских денег, заработанных наиболее активной частью населения, оседала в кошельках немецких и других европейских граждан, тем самым стимулируя производство автомобилей за границей. В то же время на внутреннем рынке также сформировался определенный бизнес - перепродажа автомобилей. Дабы полная изоляция автомобильного рынка Украины не повлекла за собой скандал на международном уровне, решено было ограничить возраст ввозимых автомобилей 5 годами, и не слишком ужимать импортеров новых машин. Автомобильная отрасль, впрочем, ничего действительно «отечественного» за прошедшее десятилетие не построила, став лишь базой для крупноузловой сборки чешских Skoda да корейских Daewoo, наводнивших местный рынок. Тем самым Украина дала указанным иностранным компаниям возможность значительно сэкономить деньги за уплату ввозных пошлин на готовые автомобили. За последние три-четыре года произошло смещение акцентов в развитии автомобильного рынка Украины. Если раньше были построены разветвленные дилерские сети, официально импортирующие новые иномарки, то сейчас в Украину приходят уже непосредственно представительства крупнейших мировых заводов-производителей авто. Вследствие чего украинский автолюбитель становится более избалованным в выборе новых автомобилей, но все с тем же левым рулем.
Источник: Газета.kz (https://www.gazeta.kz)
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |