|
|
|
Источник: Сайт ТРК «31 канал» (www.31.kz)
06.12.2006 «Получение информации… это сущее наказание»
Информация госорганов охраняется чиновниками на уровне госсекретов. Чтобы получить ответ на один вопрос, житель Алматы звонил в госорганы пять дней подряд, по четырем номерам телефонов. У казахстанцев практически нет доступа к информации госорганов. Такой вывод сделали эксперты общественого объединения «Эхо». После того, как провели ряд интересных экспериментов, сообщает Информбюро. По просьбе организации тысячи граждан по всему Казахстану обращались в государственные органы по телефону, электронной почте, слали письма и приходили на встречи к чиновникам. И только 12 процентов из обратившихся получили точные ответы на свои запросы. 88% участников масштабного эксперимента получили формальные ответы и отписки. Рекордное количество телефонных звонков сделал житель Алматы. Чтобы получить ответ на один вопрос он звонил в госорганы 16 раз, в течение пяти дней по четырем номерам телефонов. Исследование показало, что самым эффективным получением информации является личная встреча с чиновником, но ее еще нужно добиться. Самым долгим ожиданием ответа от государства является письменный запрос. И практически невозможно получить информацию по телефону. А на электронные письма чиновники не отвечают вообще. Другой вывод исследования - к обращениям организаций чиновничий аппарат относится ответственней. В большинстве случае, от государства все же приходят ответы, пусть и формальные. ПАВЕЛ ЛОБАЧЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЭХО»: «В Казахстане существует плохая тенденция - на запросы организации отвечают, а частных лиц нет. получение информации у нас в стране это не право, а сущее наказание».
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |