Правовое регулирование общественного телерадиовещания в странах СНГ1
В постсоветском переходном обществе денационализация государственного вещания и замена его общественным телевидением и радиовещанием позволяет гражданам получать доступ к идеям различных политических партий и групп, в том числе оппозиционных, к разносторонним источникам сведений о событиях в стране и мире. Общественное вещание играет здесь не только культурно-образовательную роль, но и имеет важное общественно-политическое значение. Оно позволяет гражданам свободно обсуждать волнующие их проблемы, а не только те темы, что предлагает им власть. Общественное вещание — важная гарантия информационного плюрализма, идеологического многообразия, равно как и профессионализма средств массовой информации. Высокие стандарты общественного вещания должны поднять уровень журналистской деятельности и в других средствах массовой информации. Особое значение имеет то обстоятельство, что в странах СНГ телевидение остается главным источником информации. Неудивительно, что в тех постсоветских государствах, где переход к общественному вещанию оказался успешным, доверие населения к честным публичным каналам заметно выше, чем к частным вещателям, и это невзирая на сравнительно невысокие рейтинги первых2. Общественные телерадиовещатели на постсоветском пространстве не должны служить ширмой для продолжающегося государственного контроля над СМИ. Поэтому общественное вещание должно удовлетворять требованиям, установленным, например, в Рекомендации № R (96) 10 Комитета министров Совета Европы государствам-членам в отношении гарантий независимости общественного вещания. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 800 тг
|