|
|
|
Источник: Газеты «Литер» (www.liter.kz)
29.01.2007 Руль - это судьба
Как известно, во всех развитых странах, в число которых мы стремимся попасть, экономика держится на среднем классе. И готовящиеся меры по запрету на эксплуатацию праворульных машин наносят очень сильный удар как раз по середнякам. Оправляться от такого удара мы будем очень долго, а кто-то из нас не сможет оправиться и вовсе. С учетом того, что у каждого из нас есть семья, как минимум, из четырех человек, легко подсчитать, что готовящиеся изменения в законодательство о безопасности дорожного движения негативно отразятся примерно на двух миллионах казахстанцев. Для нашего государства это будет огромным шагом назад. После того, как «японцы» стали для правительства бельмом в глазу, казахстанцы фактически разделились на «правых» и «левых». Конечно, не все водители с разными рулями на дорогах друг друга тихо ненавидят, но есть и такие. Любое ДТП, участником которого стал водитель праворульной машины, заведомо воспринимается людьми как совершенное по вине «правого». Дорожные полицейские стали относиться к нам предвзято. А ведь судебное разбирательство в Верховном суде по поводу незаконности постановления правительства о запрете на ввоз автомобилей с правосторонним рулевым управлением началось только вчера. Комитету дорожной полиции по второму иску Сергея Уткина придется доказать объективность той статистики, которая фактически в одночасье решила судьбу почти двух миллионов казахстанцев и их транспорта. Объединение праворульщиков в защиту своих конституционных прав вовсе не означает, что нас волнует судьба только купленных нами автомобилей. Речь вообще зашла о защите интересов каждого автовладельца. Если люди будут податливыми и продолжат закрывать глаза на нарушения своих прав, гарантированных Конституцией, не за горами день, когда правительство с такой же легкостью запретит колесить по стране машинам и с левыми рулями. К примеру, старше 7 лет. После демарша Виктора Храпунова в 2002 году, который первым выразил намерение запретить эксплуатацию в Алматы праворульных машин, 19 февраля 2003 года МВД РК направило в областные управления дорожной полиции указание об организации изучения проблем и положительных сторон эксплуатации автотранспорта с правосторонним управлением. Однако, как и многие другие благие начинания, все было пущено на самотек, тем более что какой-либо единой методики исследований предложено не было. В результате все свелось к простому учету ДТП, где расположение руля не имело ровно никакого значения. С такими самопальными методиками, помноженными на «административный ресурс» и зависимость подчиненных, составляющих ведомственные отчеты, легко обосновать запрет на эксплуатацию отдельных моделей автомобилей любых марок, заставить перекрасить в канареечные цвета другие машины. Опасны сегодня не праворульные машины, а ситуация, сложившаяся в обществе. Во многих семьях пропала вера в справедливость и право на права.
Григорий КРЕМЕНЕЦКИЙ, член инициативной группы общественного объединения «Защита прав автовладельцев»
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |