|
|
|
Источник: Газеты «Казахстанская правда» (www.kazpravda.kz)
26.02.2007 Три часа до Иссык-Куля
В будущем году начнется строительство двухполосной дороги из Алматы до озера Иссык-Куль, гораздо удобнее и короче существующей. Новая магистраль нужна не только казахстанским туристам. Трасса послужит развитию международного автомобильного движения в меридиональном направлении Север — Юг до пакистанского порта Карачи. Увеличится и экспорт сельскохозяйственной продукции из Кыргызстана в нашу страну. — Проект, получивший название «Объездная дорога», предусматривает модернизацию участка Алматы — Узынагаш, — рассказывает председатель Комитета развития транспортной инфраструктуры Министерства транспорта и коммуникаций Дулат Кутербеков. — Намечены и строительство новой автодороги для соединения поселка Узынагаш с автотрассой Бишкек — Балыкчи, реконструкция дороги Кемин — Балыкчи на территории Кыргызстана. Протяженность ее составит 210 километров, стоимость каждого участка — миллион долларов, не считая объектов сервиса и эксплуатационной службы. Деньги выделяет частный инвестор. Это пилотный проект строительства магистрали на концессионной основе. Предполагается, что строительство окупится за восемь лет, а в распоряжении концессионера дорога будет находиться 23 года. На основе концессии планируется также строительство Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД), реконструкция автодорог Астана — Караганда, Шаульдер — Тортколь — Туркестан, Караганда — Аягуз — Бугаз. Перспективами участия уже заинтересовались китайские компании. Победитель определится по результатам конкурса. Как известно, по проекту автодороги Алматы — Иссык-Куль подписан меморандум взаимопонимания между министерствами транспорта Казахстана и Кыргызстана. А планы прямого пути на Иссык-Куль из Алматы через горы разрабатывались еще в конце 90-х годов прошлого века — так комментировали меморандум киргизские специалисты. Ранее каждая из республик должна была взять на себя возведение своих участков дороги до границы. Но два высокогорных перевала, где круглый год лежит снег, случаются частые камнепады, делали тот проект нереальным. И сегодня единственный путь из Алматы к жемчужине Кыргызстана — дорога через Кордайский перевал и Григорьевку. Утомительная поездка занимает шесть — восемь часов. По новой дороге проезд будет разрешен и грузовому автотранспорту, но, весьма вероятно, что хозяева дороги введут строгие весовые ограничения. К примеру, большегрузам путь будет заказан. А более легким авто, вывозящим сельхозпродукцию в Алматы, зеленый свет обеспечен. Так что черешня, смородина или абрикосы из Кыргызстана прибудут к месту назначения вовремя. Предполагается, что проезд в одну сторону не обойдется хозяину авто дороже 25—35 долларов. Сумма выведена из средней цены бензина, который расходуется на проезд от Алматы до Иссык-Куля. Это, конечно, не считая платы, взимаемой концессионером. Зато водители уже посчитали, что на весь путь от Алматы до желанной иссык-кульской волны уйдет не более трех часов!
Игорь ПРОХОРОВ
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |