|
|
|
Источник: Министерства транспорта и коммуникаций РК (mtc.gov.kz)
05.03.2007 В Комитете развития транспортной инфраструктуры прошло расширенное совещание с участием подрядчиков и поставщиков дорожно-строительных материалов и техники
В 2006 году на развитие автодорог республиканского значения выделено 62,7 млрд. тенге. За счет выделенных средств выполнены работы по строительству, реконструкции участков дорог — 626 км, в том числе сданы в эксплуатацию 174 км, капитальный и средний ремонт 2042 км дорог и 9 мостов. Несмотря на то, что практически все денежные средства были освоены, со стороны Комитета развития транспортной инфраструктуры МТК РК к работе строительных и эксплуатационных организаций имеются серьёзные нарекания. Проблемы мобилизации, отсутствие собственных оборотных средств, неподготовленность подрядных организаций, приводящих к срыву запланированного объёма работ — это далеко не полный перечень причин, влияющих на реализацию всей программы развития автодорожной отрасли. Есть ряд объективных причин, которые влияли на сроки выполнения работ. Это связано с отводом грунтовых карьеров, условиями подключения асфальтобетонных заводов и дробильно-сортировочных установок к действующим электрическим сетям, отсутствием дорожно-строительных материалов в регионе, некачественной подготовкой проектно-сметной документации. Сегодня на основании этого выносятся решения судебных органов по продлению сроков исполнения договоров. От того, как подрядные организации проведут мобилизацию техники и персонала на объект, осуществят заготовку материалов в зимний период, во многом будет определяться своевременность реализации проекта. На совещании председатель КРТИ Дулат Кутербеков особо отметил недопустимость ситуации, когда из-за отсутствия материалов «теряется» строительный сезон. К компаниям, допускающим срыв реализации проектов, будут применяться жёсткие санкции, вплоть до расторжения контракта. Практически все подрядчики занимались устранением выявленных дефектов в течение строительного сезона 2006 года. Некоторые были вынуждены осуществлять переделку ранее выполненных работ. Применение штрафных санкций к подрядным организациям за отставание от графиков работ составило общую сумму около 200 млн. тенге. Областным управлениям совместно с дорожными лабораториями дано указание шире пользоваться своими правами и провести ревизию сданных в 2006 году участков автомобильных дорог, а также принять меры к устранению выявленных дефектов за счет собственных средств подрядных организаций. Качество зависит и от работы проектных организаций. Ошибки проектировщиков порождают необходимость продления сроков реализации работ. Проектировщики не используют в своих проектах новые технологии и материалы. В прошлом году КРТИ МТК РК создан научно-технический совет, и все основные проектные решения подвергаются анализу. При обсуждении данных решений возникают вопросы к проектным организациям и к заказчикам. Начиная с текущего года, в договорах на проектирование предусмотрено предоставление проектировщиком страхового полиса сроком на 2 года за недоработки проектов. В 2006 году в 14 областях созданы и укомплектованы необходимым оборудованием областные дорожные лаборатории. Они осуществляют контроль за соблюдением технологии производства работ и качеством применяемых материалов. Выгоды от введения данного института в процесс реализации проектов очевидны, однако, эффективность работы на сегодняшний день недостаточна. Компании всё ещё допускают отсутствие собственных лабораторий, а кадры в службах инженера в некоторых компаниях недостаточно квалифицированы. Квалификация кадров и профессионализм имеют значительное влияние на качество проводимых работ. В прошлом году КРТИ МТК РК открыто 4 региональных учебных центра, предусмотрены льготы при участии в конкурсах для компаний, занимающихся вопросами повышения квалификации своих кадров. Следовательно, вопрос повышения квалификации в интересах самих подрядных организаций. В адрес КРТИ МТК РК поступает много различных предложений связанных с внедрением новых технологий, применением ранее не применявшихся материалов. В текущем году будет осуществляться строительство цементо-бетонных дорог по немецкой технологии, применяться щебёночно-мастичный асфальтобетон и иранский битум. Кроме этого, требуют внимания стабилизаторы грунтов. По поручению Главы государства рассматривается вопрос производства собственного битума. Возникает необходимость ускорить разработку битумной карты, которая будет разделена на регионы, в зависимости от климатических условий. Бюджетом 2007 года на развитие автомобильных дорог республиканского значения предусмотрено выделение 79,4 млрд.тенге. На данные средства планируется осуществить строительство и реконструкцию 625 км. автодорог, капитальный ремонт 108 км. и 10 мостов, средний ремонт 1589 км. На сегодня завершены все тендерные процедуры. Проведено 17 открытых конкурсов, на которых было выставлено 69 лотов. Заключены контракты с 53 подрядными организациями. Заключено договоров на общую сумму 75,9 млрд. тенге. Выдано 16,2 млрд. тенге авансовых платежей. Для выполнения всего объёма работ потребность в дорожно-строительных материалах составила: битума — около 250 тыс. тонн; щебня — около 6 млн. куб. м.; отсева — 1,7 млн. тонн; железобетона 42 тыс. куб. м; асфальта — 3,6 млн.тонн. Планируется задействовать более 5 тыс. единиц дорожностроительной и вспомогательной техники. КРТИ МТК РК осуществляет жёсткий контроль за целевым и эффективным использованием выданных авансов. В течение ближайшего времени будет осуществлена проверка областных управлений и подрядных организаций. В случае отвлечения денежных средств, данные суммы будут вычтены из объема выполненных работ. Кроме того, подрядчики должны в кратчайшие сроки мобилизовать технику, задействованную на объектах. Особое внимание уделено перевозке инертных материалов, как железнодорожным, так и автомобильным транспортом. Сегодня за простой вагонов железнодорожники увеличили размеры штрафных санкций в 10 раз. На отраслевое совещание были приглашены поставщики инертных материалов, битумов, гидроизоляционных материалов, стабилизаторов грунта, дорожно-строительной техники и железобетонных изделий. Подрядчикам предложено ознакомиться с предлагаемыми материалами и их спецификой, наладить контакты с поставщиками и обсудить ценовые предложения.
Пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций РК
Источник: Министерства транспорта и коммуникаций РК (https://mtc.gov.kz)
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |