|
|
|
17.03.2007 В МТК РК состоялось совещание по вопросам развития «малой» авиации
В Министерстве транспорта и коммуникаций РК состоялось совещание по вопросам развития «малой» авиации в Казахстане. В работе совещания, проходившего под председательством главы МТК РК Серика Ахметова, приняли участие депутат Мажилиса Парламента РК Токтар Аубакиров, руководители Комитета гражданской авиации (КГА) МТК РК, представители Ассоциации сверхлёгкой авиации Казахстана, АО «Казаэронавигация», АО «Казаэросервис», отечественных авиакомпаний, учебных авиационных центров, производителей сверхлёгких летательных аппаратов. Как отмечалось на совещании, если на начало 2000 года в Казахстане насчитывалось 7 авиакомпаний с общим количеством парка воздушных судов типа Ан-2 не более 30 единиц, то на сегодняшний день «малая» авиация представлена 20 авиакомпаниями, эксплуатирующими авиатехнику производства СНГ и западных стран. Общее количество действующих воздушных судов «малой» и сверхлёгкой авиации составляет порядка 360 единиц. Так, например, парк авиакомпании «СКАЙ СЕРВИС» составляет 6 новых современных вертолётов западного производства и 2 самолёта типа Cessna. Активно развиваются казахстанские аэроклубы. На аэродроме «Байсерке» базируются 4 авиакомпании, которые, помимо оказания авиационных услуг, проводят учебные и спортивные мероприятия. Первоначальную подготовку и курсы повышения квалификации пилотов и техников «малой» авиации осуществляет Уральское лётно-техническое училище. Сегодня основная сфера деятельности малой авиации - облёт нефтегазопроводов, линий электропередач, патрулирование лесопарков, доставка вахт и оборудования, авиационно-химические работы и экскурсионные полёты. Депутат Т. Аубакиров обратил внимание на вопрос сертификации воздушных судов «малой» авиации. Он предлагает передать право сертификации в компетенцию Государственного авиационного центра. ГАЦ выделены бюджетные средства на первоначальную подготовку лётчиков и закуп авиатехники. Комитетом гражданской авиации МТК РК оказывается всемерная поддержка малой авиации. Так, по инициативе КГА Правительством РК утверждён перечень авиационных работ, выполняемых авиакомпаниями любой организационно-правовой формы. А в 2005 г. КГА создан инженерно-методический совет по поддержанию норм лётной годности самолётов Ан-2. В ходе совещания председатель КГА Мухит Кубаев озвучил предложения для дальнейшего развития малой авиации. КГА предлагает изучить предложения Ассоциации сверхлёгкой авиации Казахстана о возможности государственной поддержки для развития малой авиации посредством создания реальных благоприятных условий в сферах таможенного законодательства, налогообложения, устранения платы за аэронавигационное и метеорологическое обслуживание. Ассоциацией предложено внести изменения в правила использования воздушного пространства (в части использования неконтролируемого воздушного пространства), создания системы подготовки авиационного персонала сверхлёгкой авиации и др. Для реализации вышеперечисленного предлагается внести изменения в проект Закона «Об использовании воздушного пространства РК», находящийся на рассмотрении Мажилиса Парламента. Данный законопроект предполагает упрощение порядка совершения полётов летательными аппаратами сверхлёгкой авиации. Также предлагается внести изменения и дополнения в проект Транспортного кодекса, упрощающие порядок выполнения полётов без оказания авиационных услуг. Данный вопрос будет рассмотрен на заседаниях рабочей группы Мажилиса Парламента РК. Кроме того, КГА МТК РК намечено обращение в Агентство РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций по вопросу внесения изменений в Закон «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами». Участники совещания также обсудили вопрос развития местных воздушных линий, которые до 1990 года имели развитую инфраструктуру. Каждая область располагала от 20 до 40 аэродромами местного сообщения. КГА считает необходимым внесение акиматами всех уровней вопросов о проведении маркетинговых исследований для определения востребованности «малой» авиации в региональные программы. Министерством транспорта и коммуникаций РК создана рабочая группа для выработки и применения эффективных мер для развития «малой» авиации.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |