|
|
|
Источник: Прочие
22.03.2007 Председатель Правления Союза "Атамекен" Азат Перуашев направил официальное письмо Премьер-министру Республики Казахстан Кариму Масимову
Глава государства в своем послании народу Казахстана поставил задачу сокращения сферы естественных монополий и развития конкуренции. В настоящее время завершен второй этап Программы реструктуризации железнодорожного транспорта. По его итогам в республике достигнут определенный уровень демонополизации. Так, парк частных вагонов сегодня составляет около 35% от их общего количества. Однако целый ряд проблем продолжает оставаться нерешенным. В системе железнодорожного транспорта не сформирована необходимая конкурентная среда, что позволяет ряду дочерних предприятий АО «Национальная компания Қазақстан темір жолы» (далее - КТЖ) злоупотреблять своим доминирующим (монопольным) положением. В отрасли отсутствует долгосрочная и среднесрочная тарифная политика, а также технологический регламент оказания услуг грузовых перевозок, что приводит к дублированию операций перевозочного процесса и непрозрачности тарифов на услуги локомотивной тяги, грузовой и коммерческой работы, по предоставлению вагонов и контейнеров. Отсутствует равный доступ к услугам магистральной железнодорожной сети (далее - МЖС) и локомотивной тяги. КТЖ, пользуясь своим доминирующим (монопольным) положением и аффилированностью с АО «Локомотив», закупает практически весь объем услуг локомотивной тяги у оператора услуг локомотивной тяги. Тем самым, ограничивается доступ к услугам локомотивной тяги другим потребителям, тогда как участники перевозного процесса должны иметь возможность заключения договоров на предоставления услуг локомотивной тяги. Проведенная реструктуризация деятельности пассажирских перевозок привела к росту тарифов на услуги по перевозной деятельности. Двойная передача парка пассажирских вагонов увеличивает нагрузку на потребителей. Имеется ряд претензий к проекту Программы развития железнодорожной отрасли Республики Казахстан на 2007-2010 годы (далее - проект Программы). В частности, не решен вопрос передачи функций Национального перевозчика АО «Казтемиртранс». В проекте Программы указано, что в течении ближайших лет за КТЖ будет сохранен статус Национального перевозчика, Оператора МЖС, железнодорожной администрации республики, что категорически противоречит идее демонополизации и реструктуризации отрасли железнодорожного транспорта. Проект Программы не содержит требований и мер по преодолению аффилированности КТЖ и ее дочерних компаний. В ней присутствует положение о полной унификации тарифов по родам грузов к 2009 году, противоречащее международной практике. Не предусмотрено создание действенной системы контроля хода исполнения программы уполномоченными органами и независимой оценки предпринимательством эффективности ее реализации. Карим Кажимканович, в связи с тем, что поставленные вопросы требуют системного решения, просим Вас провести специальное совещание по вопросам демонополизации железнодорожной отрасли с участием заинтересованных уполномоченных органов, Холдинга «Самрук», КТЖ, Союза «Атамекен» и отраслевых ассоциаций.
С уважением, Председатель Правления А. Перуашев 21.03.2007
Исп.: Абильжанова Арухан Телефакс: 8-3172-28-75-20, E-mail address: atamekenaru@mail.ru
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |