|
|
|
Источник: Газеты «Караван» (www.caravan.kz)
13.04.2007 Столичный кошмар: парковка
В этом году в Астане будут построены более 20 многоуровневых и подземных паркингов на 7,5 тысячи мест. Об этом сообщил заместитель акима Астаны Ерик Султанов, презентовавший в понедельник новую региональную программу развития сети автопаркингов в столице. Программа рассчитана на 2007-2009 годы и предполагает, что за 3 года в городе выстроят не менее 55 автопаркингов, где поместятся в общей сложности более 20 тысяч машин. Стоимость этого масштабного проекта - более 27 миллиардов тенге. Будут задействованы как частные, так и государственные инвестиции. Впрочем, автолюбители обсуждают эту новость весьма скептически: в том смысле, что даже если очень любить свое авто, держать его в паркинге по карману далеко не каждому. Почем будут продавать или сдавать “машиноместа” в новых паркингах, пока неясно (не так давно глава государства предложил строить в Астане коммунальные автопаркинги с недорогой площадью). Но сейчас место в паркинге при новостройке стоит в среднем 15-20 тысяч у.е. - почитай, как гараж. Кроме того, приходится оплачивать еще и коммунальные услуги - тысяч 15 (уже тенге) в месяц. Тогда как на открытой охраняемой стоянке машина может переночевать за 200 тенге (в месяц набегает 6000). Но после многих лет бурной и безоглядной уплотненной застройки в городе осталось очень мало автостоянок. Посносили и почтенные гаражные кооперативы. Неудивительно, что Астана задыхается без автомобильных парковок - понимай под этим хоть “коллективный гараж”, хоть просто место, где можно приткнуть машину без неудобств для окружающих. Водители оставляют машины где придется: на тротуарах, газонах, детских площадках. В центре города дворы напоминают автомобильные кладбища. При акиме Умирзаке Шукееве столичным застройщикам вменили в обязанность обустраивать каждый новый дом паркингом из расчета 1 место для машины на каждую квартиру. Новый аким Аскар Мамин счел, что этого недостаточно, поскольку появилось достаточно много семей, у которых больше одного автомобиля. Вот только смогут ли инвесторы окупить свои дорогостоящие многоуровневые и подземные ангары для автомобилей? Видимо, чтобы “загнать” автовладельцев в паркинги, будет применен административный ресурс. Столичные власти уже не раз заговаривали о том, что нужно официально запретить оставлять машины на ночь во дворах и на улицах. А в минувший понедельник аким Аскар Мамин в сердцах сказал главе ДВД Серимжану Досумову: “На Западе относятся к работе дорожной полиции с большим уважением... Там водитель будет часами искать место для парковки, но не оставит машину на дороге, потому что это чревато самыми серьезными последствиями!” - и поручил генералу подготовить соответствующие “ужесточенные” правила. Через день на улицах города был замечен “говорящий” эвакуатор, из которого непрерывно доносилось: “Не паркуемся здесь! Убираем машину! Не “щас”, а убираем!..” Однако с большой долей уверенности могу предположить, что и с появлением паркингов надобность в подобной колеснице Джаггернаута не пропадет. Потому что во всей своей актуальности встанут другие вопросы: сколько платить и кому. Хорошо, если все средства прозрачной рекой польются в бюджет города и заработают на его благо, как это происходит в Европе, например. А если этого не произойдет, взывать к цивилизованному поведению на дорогах будет все тот же “матюгальник” на эвакуаторе.
Ксения Балакина
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |