|
|
|
Источник: Международное информационное агентство «КазИнформ» (www.inform.kz)
28.04.2007 Россия предлагает странам-партнерам по ЕврАзЭС совместно проложить вторую нитку канала «Волга - Дон»
ТАШКЕНТ. 28 апреля. КАЗИНФОРМ /Расул Бахамов/ - Министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что в прокладке нового Каспийско-Азовского транспортного коридора вместе с Россией могут принять участие и заинтересованные страны-члены ЕврАзЭС, сообщает корр. Казинформа. «Для прикаспийских государств в будущем откроется вторая нитка канала «Волга - Дон» с целью прямого выхода в Черное море. Мы готовы строить ее совместно с нашими соседями на условиях концессии, возможно даже формирование консорциума» - сказал И. Левитин в пятницу в Ташкенте в интервью корреспонденту Казинформа по окончании 12-го заседания Совета по транспортной политике при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС. Сегодня действующий канал «Волга - Дон» крайне перегружен. Но при его прокладке сразу же планировался проект строительства второй нитки. По информации И.Левитина, сегодня в постройке уже будут применены новые технологии. Проект открывает новые возможности прикаспийским государствам для прямого выхода на Черное и Средиземное море. «Для наших соседей и непосредственно для близкого нам Казахстана это практическое предложение, чтобы каждая страна имела право голоса в пользовании этим акционерным капиталом и могла принять участие в управлении этим международным маршрутом. Бизнес-плана проекта еще нет и сейчас сложно говорить о стоимости и сроках. Предполагается, что грузоподъемность составит до 10 тыс. тонн для судов. Этот вопрос рассматривался в ходе переговоров президентов Н.А.Назарбаева и В.В.Путина» - отметил министр. По вопросу прокладки нового международного коридора рассматривалось три разных проекта. Эксперты посчитали, что один из наиболее допустимых по экологическим параметрам это «Волга - Дон». Нет необходимости создавать новое искусственное море, так как Цимлянское водохранилище создает нужный подпор воды и имеется возможность использования второй нитки. Кроме того, есть профессиональный кадровый состав и возможность построить рядом современную технологическую шлюзовую систему. Вице-министр транспорта и коммуникаций Казахстана Азат Бектуров в своем комментарии отметил, что с учетом многовекторной политики РК, данный проект можно считать альтернативным и интересным для нас как страны, не имеющей прямого выхода в море. «Россия предложила проект соседям по Каспию. Казахстаном он будет рассматриваться и возможно даже, что мы примем в нем участие. Прорабатывается возможность нашего участия. У нас на Каспии сегодня заинтересованность в первую очередь в расширении портовой инфраструктуры. Предполагается значительно расширить грузовые возможности портов Баутино, Курык и Актау. В том же порту Актау, являющемся одним из лидеров в Каспийском регионе, мы предполагаем вдвое увеличить мощности» - отметил он. По оценкам специалистов, другие партнеры по ЕврАзЭС - Таджикистан, Кыргызстан и Узбекистан - также могут быть заинтересованы в новом транспортном коридоре, а Казахстан может зарабатывать также и на транзите грузов. Напомним, что в Ташкенте 27 апреля встречались руководители транспортных ведомств и транспортных органов стран, входящих в ЕврАзЭС, представители Международного союза автотранспорта в СНГ, Межправительственного совета дорожников СНГ.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |