|
|
|
Источник: ИА «Kazakhstan Today» (www.kt.kz)
02.05.2007 Премьер поручил создать рабочую группу по вопросу введения с 2008 года европейских стандартов качества топлива
АСТАНА. 2 мая. Kazakhstan Today. Премьер-министр Карим Масимов поручил создать рабочую группу по рассмотрению вопроса о возможности введения в Казахстане с 1 января 2008 года европейских стандартов качества топлива, передает корреспондент агентства. "Поручаю вице-премьеру Аслану Мусину создать рабочую группу по этому вопросу", - сказал К. Масимов сегодня на заседании правительства. "Сейчас все докладывают бодро, а когда дело дойдет до реализации, будут возникать проблемы, касающиеся и нефтеперерабатывающей отрасли: когда, где, какие заводы у нас могут реально переходить на производство соответствующего топлива, что у нас с автомобильным парком творится. Нам надо четко понимать: что и когда мы сможем реально сделать и какие меры для этого правительство должно предпринять", - добавил премьер. Ранее в ходе заседания вице-министр транспорта и коммуникаций Женис Касымбек сообщил, что в Казахстане введение в действие стандартов Евро-2 предполагается с 1 января следующего года. В раздаточных материалах, распространенных пресс-службой МТК, также говорится о том, что стандарт Евро-3 предполагается ввести в республике с 1 января 2009 года, а Евро-4 - с 1 января 2010 года. Соответствующий технический регламент, по словам Ж. Касымбека, будет внесен в правительство 1 июля текущего года. "Эти меры будут стимулировать ускорение обновления парка подвижного состава и способствовать улучшению экологической ситуации в крупных городах страны", - считает вице-министр транспорта и коммуникаций. По оценке министра энергетики и минеральных ресурсов Бахтыкожи Измухамбетова, Атырауский и Шымкентский заводы будут готовы к переходу на Евро-2 к январю 2008 года, Павлодарский НПЗ - позже. Между тем министр охраны окружающей среды Нурлан Искаков засомневался, что казахстанские "заводы смогут перейти на стандарт Евро-2 меньше чем за год". "В нем (стандарте) жесткие подходы по содержанию серы, а у нас очень высокая сера в сырье", - пояснил министр. Введение европейских стандартов качества топлива предполагает введение запрета на ввоз и производство автомобилей, не соответствующих этим стандартам. Поэтому министр внутренних дел Бауржан Мухамеджанов считает, что необходимо более детально проработать вопрос введения новых стандартов, "чтоб не получилось как с праворульными машинами". В свою очередь министр индустрии и торговли Галым Оразбаков считает, что к введению запрета на ввоз автомобилей, не соответствующих этим требованиям, нужно серьезно подготовиться. "Нам надо будет подготовить таможню, поскольку это огромная работа, нужны будут соответствующие таблицы, испытательные лаборатории", - отметил он. При этом министр финансов Наталья Коржова напомнила, что в рамках программы модернизации казахстанской таможни предусмотрено приобретение "спецоборудования для такого рода работ". "Мы выстроимся под тот регламент, который будет вами определен", - сказала она, обращаясь к премьер-министру.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |