|
|
|
Источник: Газеты «Известия-Казахстан» (www.izvestia.kz)
02.05.2007 После запрета правых рулей можно запретить и левые?
Самые активные владельцы праворульных автомобилей объединились в союз и собрали свою статистику и информацию, опровергающую заявления МВД о якобы повышенной опасности автомашин с правосторонним рулевым управлением. По мнению членов независимого автомобильного союза, главные полицейские страны дезинформируют общественность, депутатов и президента РК о вреде праворульных авто. Главным козырем МВД, настаивающем на запрете эксплуатации автомобилей с правым рулем, является статистика по количеству аварий и погибших в них казахстанцев. Однако автовладельцы не хотят принимать во внимание предоставленные цифры, поскольку они не отражают реальной картины. - Статистика по аварийности, представленная полицейскими, ни в коей мере не может быть использована для обоснования какихлибо ограничений и запретов, - говорит президент общественного объединения «Независимый автомобильный союз» (НАС) Эдуард Эдоков. Президенту РК предоставили данные, что только в 2006 году «праворульки» совершили 793 аварии, в которых погибли 240 человек, 1040 - получили увечья. Но абсолютные цифры ни о чем не говорят. Если брать полную картину по цифрам, то можно увидеть, что леворульные автомашины совершают в 20 раз больше ДТП по самым разным причинам. За 2006 год авто с правым рулем совершили 793 аварии, тогда как машины с левым управлением стали участниками более 15 тысяч ДТП, в которых погибло более 18 тысяч человек и более четырех тысяч стали инвалидами. «Исходя из этой статистики, в Казахстане можно запрещать пользоваться и леворульными автомобилями?» - задаются вопросом автовладельцы. - Если МВД аргументирует цифрами, то им нужно вести совершенно другой учет, более убедительный, - говорит член НАС, юрист Сергей Уткин. - Пусть регистрируют не просто аварии с участием «праворуких» авто, а конкретно количество ДТП, случившихся только потому, что руль находится справа без других причин. А так получается, что ущемляются наши права на собственность. И на чашу весов положены нереальные данные против 200 тысяч автовладельцев, которых лишают их собственности без видимых на то причин. А потому сейчас мы настаиваем на том, чтобы на правительственном уровне создали комиссию, которая изучит представленную статистику и вынесет, надеемся, объективный вердикт. Владельцев праворульных автомобилей смущают не только цифры, но и другой более важный момент. По их словам, полицейские видят разрешение ситуации в переустановке управления справа налево. Хотя именно этот «ремонт» может привести к повышению аварийности на дорогах, поскольку в этом случае никто за безопасность автомобиля отвечать не будет. Ведь подобная переделка затрагивает от 30 до 60 важнейших узлов и механизмов автомобиля, а кустарное переделывание в казахстанских СТО не может быть квалифицированным. - Хотя сами производители не могут понять, зачем нужно переделывать руль, - говорит Эдуард Эдоков. - У нас есть на руках письмо одного из японских поставщиков автомобилей, который в письменном виде запретил переоборудование управления на своих дилерских станциях, так как «это будет иметь большое влияние не только на стабильность и способность управления, но также скажется на снижении особенностей пассивной безопасности авто при столкновении…». В свою очередь, по словам членов НАС, главный дорожный полицейский страны Омирзак Тусумов хочет пойти в обход существующего в Казахстане законодательства, по которому переустановка руля без разрешения заводовизготовителей запрещена. - В своих письмах он утверждает, что переоборудование автомашин производится практически во всех областных центрах РК, - говорят в НАС. - Это завод тяжелого машиностроения в Петропавловске, АО «КАМАЗ-инжиниринг» в Кокшетау, компания «Азия-авто» в УстьКаменогорске, АО «Шымкентавтокомплект» и АО «Актобе рентген». Мы отправили запросы туда, и четыре предприятия из пяти опровергнули эти данные, заявив, что никогда не занимались этим и не планируют заниматься в будущем. В общем, по многим параметрам предоставляются некорректные данные, которые никак не отражают реальной картины, происходящей на дорогах Казахстана. А потому владельцы «праворулек» и сочувствующие им готовы бороться за справедливость до победного конца и отстоять права на правый руль.
Зарина Бахаутдинова
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |