Уже около 200 проектов общей стоимостью более 100 млрд долларов США рассмотрела Государственная комиссия по модернизации экономики. Все они претендуют на звание прорывных. – Прорывные проекты – это будущее нашей страны, новые технологии, новые производства и рабочие места, новые продукты и бренды с казахстанской маркой, – сказал Нурсултан Назарбаев по этому поводу. – Это проекты, которые будут реализовывать более сильные и успешные компании нашей страны, то есть будущие корпоративные лидеры. Из этих двухсот проектов одобрено 79 на общую сумму 54,4 млрд долларов. Каждый из них является экспортоориентированным, способным генерировать большие объемы продаж и оказать мультипликативный эффект для развития экономики страны. Уже сегодня к реализации готово 22 прорывных макропроекта в 10 регионах Казахстана на общую сумму 7,2 млрд долларов. Среди них – строительство горно-обогатительных комбинатов по обогащению медных, медно-цинковых руд, хромовой руды в Актюбинской области, строительство обогатительной фабрики свинцово-цинковой руды в Кызылординской области, производство гексофторида урана, тепловыделяющих сборок для атомных электростанций, танталовой продукции для электролизной промышленности в Восточно-Казахстанской области, производство металлургического кремния в Карагандинской области. – Каждый день мы получаем от бизнесменов заявки на включение их проектов в список прорывных, и, как следствие, их компаний на звание лидеров, – сказал по этому поводу премьер-министр Казахстана Карим Масимов. – Идут переговоры представителей банков, инвесторов, институтов развития, акиматов и госорганов по согласованию предложений по проектам. Активный интерес к инициативе «30 корпоративных лидеров» проявляют как отдельные компании, так и объединения предпринимателей «Атамекен», «Форум предпринимателей Казахстана» и другие. Претенденты на звание корпоративных лидеров должны будут взять на себя ряд обязательств по эффективной реализации прорывного проекта, а также по дальнейшему планомерному повышению конкурентоспособности компании в мировой экономике. Эти компании должны быть представлены на фондовых рынках, принимать участие в конкурсах международных корпоративных лидеров по соответствующим направлениям, а также «засветиться» в рейтингах или отраслевых обзорах признанных инвестиционных и консультационных компаний, по созданию глобального бренда, уникальных продуктов и дизайна. Но и власти, в свою очередь, не останутся в стороне. С их стороны будут предусмотрены механизмы, позволяющие компаниям, которые не отвечают критериям корпоративного лидера, но имеют соответствующие предпосылки стать таковыми. |