Закон в русле новых реалий
Президент Нурсултан Назарбаев в Послании народу «Новый Казахстан в новом мире» отметил, что «практически все успешные современные государства, активно интегрированные в систему мирохозяйственных связей, сделали ставку на «умную экономику». Это означает, что образование — основа развития общества. В соответствии с интересами и склонностями, независимо от материального достатка, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья, каждый из нас должен иметь возможность на протяжении своей сознательной жизни беспрепятственно повышать образовательный уровень. А равный доступ казахстанцев к знаниям во многом зависит от правовой базы и модели национального образования. Создание конкурентоспособной образовательной системы — глобальная задача, поставленная перед нами, ведь мы строим сильный, процветающий Казахстан. На это и нацелен новый Закон Республики Казахстан «Об образовании». Какие новшества он содержит, какие посылы к прогрессивному развитию вносит в жизнь страны? Прежде всего скажу, что сама его структура предопределена концептуальной идеей создания совершенно новой образовательной среды. В отдельную главу выделены субъекты образовательной деятельности, их компетенции, права, обязанности и ответственность обучающихся, родителей и иных их законных представителей. Важным новшеством является определение статуса педагогического работника. Как известно, в прежнем законе не было такого понятия. В нем предельно глубоко раскрыто содержание управления образованием, где расписаны компетенции субъектов государственной власти. Впервые в отдельную статью выделены компетенции Президента Республики Казахстан. Это обусловлено тем, что Глава государства уделяет пристальное внимание системе образования. Более того, многие меры, касающиеся развития образования, принимаются по инициативе и под патронатом Президента. Строительство демократического общества предполагает широкий выбор действенных инструментов регулирования, нежели осуществление прямого администрирования. В связи с этим реальные рычаги воздействия тщательно проанализированы и выделены в самостоятельную главу «Государственное регулирование в сфере образования». Как известно, повышение качества образования во многом зависит от объема финансовых вложений, оптимизации нормативных установок, что нашло свое отражение в главе, посвященной финансовому обеспечению образовательной деятельности. Особо следует подчеркнуть, что закон нацелен на удовлетворение интересов всех субъектов сферы образования, и прежде всего самих обучающихся. А их у нас в республике четыре миллиона 473 тысячи человек. Кроме того, в нашей системе трудится около 432 тысяч работников. Поэтому новый закон учитывает интересы каждого человека, вовлеченного в образовательную деятельность. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|