|
|
|
Источник: *Министерства внутренних дел РК (www.mvd.gov.kz)
05.10.2007 Вопрос: - Я получил миграционную карточку особого образца во время амнистии для рабочих-нелегалов. Какие права дает мне эта карточка, кроме легальной работы? Во время моего выезда, на несколько дней, за пределы Казахстана (повидаться с семьей), мне приходится обращаться в миграционную полицию для получения миграционной карточки обычного образца. А при обратном въезде на территорию Казахстана мне необходимо обратно регистрироваться в течение 5 дней сроком на 3 месяца. В случае, если я этого не сделаю, у меня могут забрать карточку, дающую право работать. Разъясните ситуацию, пожалуйста.
Ответ: - Миграционная карточка особого образца выдавалась на срок действия трудового договора, заключенного с работодателем. Данная карточка не изымается при выезде из РК и служит основанием для регистрации с целью «на работу» при повторном въезде в РК. В случае расторжения трудового договора миграционная карточка утрачивает силу и для трудоустройства у другого работодателя необходимо соответствующее разрешение, выдаваемое уполномоченным органом. Других льгот не предусмотрено. - При въезде в РК при пересечении госграницы иностранцам и лицам без гражданства выдается миграционная карточка, при выезде сдается должностным лицам. В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 января 2000 года № 136 «Отдельные вопросы правового регулирования пребывания иностранных граждан в Республике Казахстан», иностранные граждане, временно пребывающие в Республике Казахстан, обязаны зарегистрироваться в течение пяти календарных дней со дня пересечения Государственной границы Республики Казахстан по месту своего постоянного или временного проживания. Регистрация иностранных граждан осуществляется по документам, удостоверяющим личность, на период, не превышающий срок действия национального паспорта иностранного гражданина и визы. Граждане, прибывшие в Республику Казахстан из стран, с которыми имеются международные договоры о безвизовом порядке въезда и пребывания, регистрируются сроком на 90 дней, в дальнейшем регистрация может быть продлена на такой же срок. Для осуществления трудовой деятельности необходимо оформление соответствующего разрешения, выдаваемого уполномоченным органом. По приезду в Казахстан, для оставления на постоянное жительство и оформления вида на жительство, Вам следует представить в подразделение миграционной полиции по предполагаемому месту жительства ходатайство и следующие документы: заявление-анкету, автобиографию, действительный национальный паспорт, медицинскую справку, письменное согласие государства гражданства, фотографии, а также согласие родственников или знакомых на регистрацию по постоянному месту их жительства.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |