|
|
|
13.10.2007 Американцы не боятся тратить деньги
Опасения экспертов по поводу состояния экономики США, судя по всему, не смущают американских потребителей. По данным министерства торговли США, за сентябрь, уровень продаж вырос на 0,6% по сравнению с прошлым годом, превысив прогнозы (аналитики предсказывали рост на 0,2%). Этому способствовал рост продаж автомобилей и бензина. В то же самое время спрос на одежду упал. По мнению экономистов, это показывает, что кризис на рынке жилья и нестабильность на кредитном рынке простого потребителя еще не затронули.
Уверенность потребителей
Показатели затрат потребителей считаются важным барометром, отражающим здоровье американской экономики. В сентябре Федеральная резервная система (ФРС) на полпункта снизила учетные ставки в попытке стабилизировать финансовые рынки. Политики не хотели лишиться доверия потребителей из-за резкого падения американского рынка недвижимости и неопределенности экономического роста. Данные по объему продаж за минувший месяц говорят о том, что пока в этой сфере все в порядке. Но одежду стали покупать меньше. Это объясняется тем, что из-за необычно теплой погоды в Соединенных Штатах американцы не торопятся пополнять свой зимний гардероб. Продажа одежды в универмагах упала на 0,5%.
Угроза спада миновала?
Как указывают аналитики, новые данные - еще один обнадеживающий экономический показатель, который свидетельствует о том, что вероятность сползания экономики к рецессии уменьшается. В последние два месяца выросло число новых рабочих мест, а в августе существенно снизился дефицит торгового баланса. "Это еще раз подтверждает тот факт, что кризис почти не отразился на расходовании средств потребителями", - указывает Джим Полсен из инвестиционной компании Wells Capital Management. "Это хороший признак. Если потребителю хорошо, значит и экономика будет в порядке", - добавил он.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |