|
|
|
29.10.2007 Реформы снижают показатель аварийности - председатель Комитета дорожной полиции МВД РК Омурзак Тусумов
КОСТАНАЙ. 29 октября. КАЗИНФОРМ /Петр Плахотников/ - Методы и стиль работы дорожных полицейских не раз менялись и совершенствовались. Сегодня, по словам председателя Комитета дорожной полиции МВД РК полковника полиции Омурзака Тусумова, «уже видны результаты проводимых реформ: снижена аварийность на дорогах, уменьшилось число пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях». Спектр нововведений достаточно широк - от законодательных инициатив до внутренних реформ в органах дорожной полиции. О. Тусумов рассказал корреспонденту Казинформа о результатах и перспективах работы. - Омурзак Тулеович, какие именно нововведения в деятельности дорожных полицейских дали ощутимый результат? - Вернее будет говорить о комплексе мер: введение водительских прав нового образца, изменения в правилах дорожного движения, методе принятия экзаменов, усложнение процедуры обучения. Деятельность по подготовке и переподготовке водителей стала лицензируемой. Если в стране до последнего времени насчитывалось более тысячи физических и юридических лиц, которые в короткие сроки обучали людей вождению автомобиля, а значит, и «поставляли» на дороги водителей, не знающих правила дорожного движения, то теперь их осталось 141. Министерством внутренних дел разработаны программы подготовки водителей. Например, категория «В» требует в настоящее время три месяца обучения, «С» - до пяти месяцев, а «Д» - до восьми месяцев. Увеличены часы практического вождения. Большое внимание уделяется вопросу противодействия коррупции в рядах дорожных полицейских. В этой связи внесены изменения в порядок прохождения технического осмотра. Отменено обязательное платное диагностирование транспортных средств. Несомненно, технический осмотр проводить надо, но, изучив проблему, мы поняли, что подходы надо менять. Ведь при совершении дорожно-транспортного происшествия только водитель нес ответственность. А субъект, который проводил диагностирование и взял деньги, оставался при этом в стороне. Было много споров, но в итоге технический осмотр проводит дорожная полиция бесплатно. Есть обязательное диагностирование. Это обследование транспортного средства на предмет соответствия установленным стандартам. Одной из полицейских функций является и проверка автомобиля по всем базам, и ежегодное уточнение численности транспортных средств. Изменены и сроки проведения технического осмотра. Машины до трех лет эксплуатации проходят техосмотр один раз в три года, от трех до семи лет - через год и старше семи лет - ежегодно. - Борьба с коррупцией в ведомстве дорожных полицейских также велась в разнообразных формах. Каковы результаты? - Много разговоров по этому поводу было о сотрудниках регистрационно-экзаменационных отделов дорожной полиции. Теперь мы усложнили процедуру принятия теоретического экзамена. Ввели в действие компьютерное тестирование, в котором путем случайного отбора каждый раз выдается сорок вопросов. Причем, они не повторяются. Эта методика позволила улучшить качество подготовки водителей. Только 40% экзаменующихся с первого раза могли пройти тестирование. В этом случае работник дорожной полиции не имеет никакого влияния на процедуру экзамена. Коррупция возможна при регистрации номерных знаков. Раньше госавтоинспектор мог по своему усмотрению выдать любой престижный номер. Нечего скрывать, всеми «блатными» номерами заведовал начальник дорожной полиции. Приказом министра мы сделали заявления о получении номера бланками строгой отчетности. Водитель приходит, заполняет заявление и, согласно очередности, получает номер автомашины. Одним из факторов противодействия коррупции стала ротация кадров сотрудников регистрационно-экзаменационного отдела (РЭО) как по горизонтали, так и по вертикали. 37% сотрудников были перемещены в порядке ротации. Раньше в РЭО могли работать по 18-20 лет. Этого быть не должно. Сегодня в составе Комитета дорожной полиции создан контрольно-профилактический отдел, который совместно с Департаментом собственной безопасности и Департаментом кадровой работы МВД РК проводит негласные проверки на дорогах страны. Например, одна из таких проверок по дорогам Акмолинской, Карагандинской и Южно-Казахстанской областей закончилась привлечением к ответственности семи сотрудников дорожной полиции за вымогательства. Многие были освобождены от занимаемых должностей. Другой пример - в один день шесть сотрудников дорожной полиции Астаны были уволены за подобные нарушения. Такая работа ведется на постоянной основе. Колоссальные результаты дала и работа специально созданных групп, в состав которых наряду с сотрудником дорожной полиции вошли сотрудники патрульно-постовой службы, спецподразделений. Часто ночные рейды проводились с представителями СМИ. Количество задержанных пьяных водителей в результате такого патрулирования в некоторых городах доходило до ста в одну ночь. - На помощь дорожным полицейским пришла и современная техника… - В этом направлении делается очень многое. Техника не только помогает в работе, но и опять же помогает бороться с коррупцией: например, в городах инспектора несут службу только там, где установлены камеры видеонаблюдения. В других же местах экипажи патрулируют территорию в случае проведения общественных и культурно-массовых мероприятий. Меры по материально-техническому обеспечению нашли свое отражение в Государственной программе обеспечения безопасности дорожного движения на 2008-2010 годы, которая реализуется на уровне областей. Программа предусматривает внедрение систем видеофиксации, современных автоматических систем управления дорожным движением, материально-техническое и кадровое обеспечение дорожной полиции. В настоящее время численность сотрудников дорожной полиции доведена до шести с половиной тысяч человек. Планируется довести ее до восьми тысяч сотрудников. Я думаю, что этого будет достаточно, так как мы переходим на видеоконтроль и бесконтактный контроль. Будем увеличивать сферу РЭО - нагрузка здесь из года в год возрастает. Качественное усиление ожидает службу административной практики, надзор в строевых подразделениях. - Много споров возникло вокруг вопроса ввоза праворульных автомашин. Многие считали это решение поспешным. - Решение состоялось. Было решение вообще запретить эксплуатацию данных машин, но затем пришли к выводу, что ввоз необходимо запретить, а эксплуатация таких автомобилей возможна до полного износа. - Какие законодательные инициативы предусмотрены для улучшения ситуации на дорогах? - Мы проанализировали опыт зарубежных стран и разработали изменения и дополнения в Кодекс об административных правонарушениях и закон о безопасности дорожного движения. Эти изменения произойдут в сторону ужесточения наказаний и ответственности нарушителей. Законопроект находится уже в Мажилисе Парламента. Самое главное изменение - усиление ответственности владельцев автотранспортных средств. Во-первых, за нарушения правил дорожного движения, зафиксированных при помощи видеофиксации. Во-вторых, усилена ответственность за управление автомашиной в нетрезвом виде. Первый раз попался - лишаешься прав на два года, второй раз - на пять лет, третий раз - права заберут пожизненно. Кроме того, за грубые нарушения ПДД в настоящее время применяется административный арест. К 141 водителю по стране уже применена данная мера наказания. Кроме всех принимаемых мер, мы еще должны воспитывать и культуру вождения. Это немаловажный фактор в безопасности дорожного движения. Материал подготовлен при содействии пресс-службы ДВД
Источник: Международное информационное агентство «КазИнформ» (https://www.inform.kz)
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |