|
|
|
Источник: Международное информационное агентство «КазИнформ» (www.inform.kz)
20.11.2007 Транзитные контейнерные перевозки: тесты пока не внушают оптимизма - представитель немецких железных дорог
ПЕКИН. 20 ноября. КАЗИНФОРМ /Талгат Баймухамбетов/ - В последние годы складывается ситуация, при которой морские порты и суда в силу своих мощностей и вместимости становятся сдерживающим фактором на пути развития торговли и грузоперевозок между Азией и Европой. Естественно, перехватом некоторой части грузооборота не преминут воспользоваться железные дороги, о чем в эксклюзивном интервью корреспонденту Казинформа рассказал директор по логистике немецкой железнодорожной компании “Schenker”, председатель Ассоциации логистики и таможенных брокеров Латвии Айварс Тауриньш (Aivars Taurins). Он сообщил, что в морских портах накапливаются большие объемы груза, которые трудно перевезти по морю. Например, стандартный контейнер перегружается и отправляется в дальнейший путь в течение недели, а крупногабаритный или крупнотоннажный контейнер вынужден «ждать очереди» до 3-х недель, будучи погруженным на платформу в последнюю очередь. В 90-е годы прошлого столетия все транзитные пути из Европы в Азию для казахстанцев (многие из которых занимались автоперегоном) проходили через Польшу и Беларусь. Но в последние годы западный союзник Москвы начал отличаться нестабильностью правительственной политики в области транзитных грузоперевозок, что постепенно приводит к перенаправлению транспортных потоков. Кроме того, что очень часто рьяные действия таможенников препятствуют нормальному функционированию и развитию транзитных грузоперевозок. Но именно в этом и кроется хороший шанс для инициативы латвийских транспортников при поддержке немецких коллег - переориентировать на себя часть транспортного потока. Немецкие железнодорожники уже создали сеть контейнерных терминалов в Европе и Китае. Для их стыковки осталось только подобрать оптимальный транзитный маршрут, по которому могут транспортироваться не только большие объемы нефти или угля, но и отдельные контейнеры с товарами широкого потребления. В качестве трех возможных вариантов выбраны пути прохождения через Россию по Транссибирской магистрали, через Монголию или по территории Казахстана. И вот в отношении казахстанского направления А.Тауриньш с сожалением констатировал, что пробные тесты с отправкой контейнеров не внушили разработчикам проекта оптимизма. Конечно, казахстанские железнодорожники уже во всеуслышанье заявляли об успешном прохождении тестовых поездов в направлении Европы. Но отправка поездных составов - это целый проект, который находится на особом контроле. А при направлении одиночных контейнеров фиксируется целая цепь задержек в пути следования. По уровню оперативной ежедневной работы у европейских логистических структур возникло очень много вопросов к казахстанцам. Взять хотя бы в качестве примера обмен информацией о прохождении груза между КНР и РК или процесс обработки товаров на приграничной станции Достык. А там смешивается импортный товар с транзитным, и все обрабатывается по импортному порядку, для чего все контейнеры ставятся на одну площадку. Потом уже при прохождении российских платформ транзитные контейнеры могут быть на них загружены. В течение полугода европейцы регулярно 1-2 раза в месяц пропускали по всем трем указанным направлениям тестовые контейнеры и, справедливости ради, надо заметить, что и монгольское направление получило примерно такую же оценку. Немецких и латвийских железнодорожников успокаивает только то, что в Казахстане на самом высоком уровне провозглашена приоритетная политика в отношении транзитных контейнеров, при которой таможенникам запрещается вскрывать вагоны и контейнеры с транзитными пломбами. Отрадно также, что в Казахстане начали создавать логистические центры. Осталось только увеличить количество передвижных платформ для контейнеров и пропускную способность станции Достык, а также отделить транзитный груз от импортного, предназначенного для внутриказахстанского употребления. Так и таможне будет легче. По этому поводу латвийские представители ведут переговоры, как с правительством нашей страны, так и с железнодорожниками. Идеальным представляется вариант, при котором Китай, Казахстан и Россия с одинаковой долей ответственности подходили бы к обеспечению беспрепятственного прохождения транзитных грузов точно в установленные графиком сроки. «По-другому быть не должно, надо идти вперед быстрыми шагами», - заключил А.Тауриньш.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |