|
|
|
Источник: Газеты «Новое поколение» (www.np.kz)
23.11.2007 Без родословной
В Алматы снова входят в моду праворульные автомобили. Правда, руль у них слева. Первое, что приходит в голову, - обычный “перекидыш”. В принципе, ничего страшного, государство само предлагало таким способом решать проблему “неправильных” рулей. Но вот только дилеры продают их как оригинал, возможно, умалчивая правду Не так давно в специализированных рекламных изданиях начали появляться объявления о продаже таких автомобилей. Недолго думая, набираем номер. Выясняется, что, действительно, эти автомобили пригнаны из Японии, и продавец полностью ручается за их качество, уверяя, что это не переделка, а оригинал. Самое привлекательное в этой машине - цена. Она существенно ниже, примерно на 2-3 тысячи долларов в сравнении с европейским аналогом. Тем более что комплектации этих автомобилей намного богаче по сравнению с европейскими собратьями. Именно это и вызвало подозрение. Естественно, после краткого разговора захотелось рассмотреть автомобиль. Но на наши просьбы приехать и “пощупать своими руками” продавец ответил уклончиво, мол, автомобили еще в пути, сделайте предоплату и подождите. Возможно, и цена будет другая по приезде, если сейчас не оставите задаток. Вот тут-то и возникла мысль, что, возможно, в процессе доставки машина где-то в пути переживает хирургическую операцию. Еще натолкнуло на мысль о переоборудовании этих автомобилей то, что каждый предлагаемый автомобиль имеет своего европейского собрата, а это существенно сокращает стоимость переоборудования и искусней вуалирует следы переделки. Каким образом проделывается подобный фокус? Версий множество. Среди них есть и та, что автомобили привозят вовсе не из Японии, а из Тайваня, например. Кстати, там их множество, именно таких, какие производят в Японии, правда, с левым рулем. Но зачем скрывать это? Есть также предположение, что эти автомобили переделывают в ОАЭ. Не секрет, что там на специализированных базарах ждут своего часа переделанные авто - и не только имеющие леворульные аналоги. Причем все сделано достаточно грамотно, и с первого взгляда огрехи очень сложно найти: умельцам ничего не стоит “отзеркалить” машину с использованием новых правильных запчастей. Правда, такие решения во много раз увеличили бы конечную стоимость продукта. Хотя, с другой стороны, в Японии есть специализированные стоянки, не зависимые от аукционов, там, конечно, качество ниже, но зато и цена почти даровая. По словам очевидцев, там возможны и такие варианты: покупаешь десять машин по цене, не превышающей отметку 300-500 долларов, и получаешь еще 3 машины, так сказать, в подарок. Возможно, с таким вариантом мы сегодня и сталкиваемся. Еще одним аргументом в пользу мысли о продаже именно переоборудованных автомобилей является фотография в одном из рекламных изданий. Эта фотография сделана в специальном аукционном боксе. На нем изображена малолитражка, и ниже перечислены год выпуска, пробег, комплектация, и, самое главное, сказано, что руль у этого автомобиля левый. При этом на фотографии четко видно, что руль с правой стороны, и за ним даже сидит водитель. Так уж получилось, что в нашем государстве нет четких и строгих правил проверки качества переделанных автомобилей. Например, карточку техосмотра можно купить, не говоря уже о лицензии на переоборудование. И все же, если эти автомобили продаются, то владелец должен знать, на что идет. Покупка “перекидыша” - дело сознательное и дело каждого клиента, тем более что они стоят на порядок дешевле, но за меньшие деньги ты сознательно покупаешь меньше безопасности. И об этом должен знать каждый, а иначе продажа их переходит в разряд мошенничества.
Алан Байтенов
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |