|
|
|
Источник: Газеты «Экспресс К» (www.express-k.kz)
Максимальная наглость
Большому кораблю - большое плавание. Во многих гипер-, мега- и прочих супермаркетах покупателя и обманывают по-крупному. Способ простой, как мычание. На прилавках товары лежат с одной ценой, на кассе за них пробивают несколько иную. Насколько большую - это чисто вопрос наглости заведения. Уже в этом году захожу в новейший, совсем недавно открытый супермаркет со всем семейством, дочка, как всегда, канючит молочный коктейль "Чудо". Коктейль стоит 285 тенге за пакет, но, как следует из развешанных рекламных плакатов, у них там проводится акция, и вы можете купить его всего за 259. Берем! Дома жена изучает чек. Оказывается, взяли с нас за это "Чудо" неописуемое 570 тенге. Разница в цене более чем вдвое. Супермаркеты часто грешат подобным. Вот что значит технический прогресс! Штрих-код позволяет дурить покупателя гораздо эффективнее и изящнее. Попробовал бы торговец на базаре свесить покупателю два килограмма картошки, а деньги взять за пять, то услышал бы все о себе и о своих предках до самого седьмого колена. А может быть, и гирькой бы под глаз засветили. А в супермаркете - милое дело! В торговом зале - полтора десятка кассовых аппаратов, но работали всего три. Служащих великое множество, но все они с безмятежным видом фланируют между прилавками. Очередь в каждую кассу огромная, у всех покупателей полные тележки с продуктами, все торопятся, нервничают. Чеки, понятное дело, никто на месте не рассматривает. На упаковке товара безликий и ничего не говорящий покупателю штрих-код. Ценники на полках персонал тасует, как фокусник карты, в мгновение ока. Ну отчего бы не половить рыбку в такой мутной воде? Ну даже если дотошный покупатель и обнаружит обман, ну и что? "Ах, извините, это техническая ошибка", - и все, инцидент исчерпан. Нет, уважаемые, ошибка - это когда один раз. А когда это повсеместно становится системой - это не ошибка, это отношение к покупателям как к стаду баранов, которых надо стричь. Что с успехом и делается.
№ 239 (16387) от 09.01.2008 Александр КАМИНСКИЙ, Алматы
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |