|
|
|
Источник: Сайт газеты «Лада» (www.lada.kz)
21.01.2008 Пути казахстанского зерна
Рекордный урожай зерна ставит перед его экспортерами задачу - найти оптимальные маршруты поставок казахстанской пшеницы за рубеж. Перевозка зерна морским путем всегда считалась наиболее выгодной. Но, чтобы увеличить объемы экспортных операций, нужна развитая инфраструктура. Ее созданием занимается АО «Ак Бидай-Терминал», дочерняя компания казахстанской продкорпорации. По словам председателя правления АО «Ак Бидай-Терминал» Рафаиля Галямова, Продовольственная контрактная корпорация разработала программу создания и развития инфраструктуры экспорта казахстанского зерна на Каспийском и Черном морях. Первая часть программы уже успешно реализована. В апреле 2007 года в морском порту Баку был запущен в эксплуатацию Бакинский зерновой терминал. Объем единовременного хранения 15 тысяч тонн. До конца нынешнего года на территории этого терминала будет создан мельничный комплекс производительностью 150 тонн в сутки, оборудованный по последнему слову техники. «В июле 2007 года в Грузии совместно с Потийским мукомольным комбинатом был создан Потийский зерновой терминал. Предполагаемый объем единовременного хранения 24 тысячи тонн. Проект успешно развивается, сделано технико-экономическое обоснование, ведутся проектно-строительные работы. Окончание строительства намечено на 2009 год», - рассказывает Рафаиль Галямов. Осенью прошлого года в Иране зарегистрировано совместное предприятие «Амиробадский зерновой терминал» для строительства и эксплуатации терминала объемом 53 тысячи тонн. Он будет способен принимать и переваливать до одного миллиона тонн в год. «В рамках программы также идут переговоры с Ираном о проведении своп-операций. Казахстан будет поставлять зерно на север Ирана. А из южных портов в третьи страны пойдет иранское зерно. Подобные операции дают возможность сократить транспортную составляющую и сэкономить время», - говорит Рафаиль Равильевич. Важной вехой в осуществлении программы стала и реконструкция зернового терминала в порту Актау. Она завершена в сентябре 2007 года. Основная часть реконструкции - замена старого загрузочного устройства на современное, технологичное и высокопроизводительное оборудование одной из ведущих европейских компаний. Замена позволит сократить время загрузки зерна в трюмы морских судов и в 2 раза увеличить объем перевалки зерна. Строительство зерновых терминалов в Азербайджане, Иране, Грузии, по мнению Рафаиля Галямова, позволит создать условия для развития альтернативных маршрутов экспорта и найти новые рынки сбыта для казахстанского зерна. Это, в свою очередь, ускорит процесс вхождения нашей страны в пятерку мировых лидеров по экспорту зерна.
Алена Логинова
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |