|
|
|
Источник: Агентство «Хабар» (www.khabar.kz)
29.01.2008 Новые перестановки в структуре власти
Жети кун, 27 января 2008 года ВЕДУЩИЙ: ОБЗОР ВАЖНЕЙШИЙ СОБЫТИЙ НЕДЕЛИ НАЧНЁМ С КАДРОВЫХ ПЕРЕСТАНОВОК, КОТОРЫЕ ПРОИЗОШЛИ В АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА, В ПАРТИИ «НУР ОТАН», В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ, В ОРГАНАХ ФИНАНСОВОГО НАДЗОРА И В КОРПУСЕ ОБЛАСТНЫХ АКИМОВ. САМЫМ КОММЕНТИРУЕМЫМ КАДРОВЫМ РЕШЕНИЕМ НУРСУЛТАНА НАЗАРБАЕВА СТОИТ ПРИЗНАТЬ НАЗНАЧЕНИЕ АДИЛЬБЕКА ДЖАКСЫБЕКОВА (РУКОВОДИВШЕГО ПОЧТИ 4 ГОДА АДМИНИСТРАЦИЕЙ ПРЕЗИДЕНТА), НА ДОЛЖНОСТЬ ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПАРТИИ «НУР ОТАН» И ПРИХОД НА ПОСТ ГЛАВЫ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ - КАЙРАТА КЕЛИМБЕТОВА, РАБОТАВШЕГО ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ ПРАВЛЕНИЯ ФОНДА УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ «КАЗЫНА». МНОГИЕ НАБЛЮДАТЕЛИ ОБРАЩАЮТ ВНИМАНИЕ НА ВРЕМЕННУЮ БЛИЗОСТЬ ПРОИЗОШЕДШИХ КАДРОВЫХ ИЗМЕНЕНИЙ И НЕДАВНЕГО ПОЛИТСОВЕТА ПАРТИИ «НУР ОТАН», ГДЕ ПРЕЗИДЕНТ ПОСТАВИЛ ПЕРЕД СВОИМИ СОРАТНИКАМИ 7 ВАЖНЕЙШИХ ЗАДАЧ, КОТОРЫЕ ПО СВОЕЙ ЗНАЧИМОСТИ ВЫХОДЯТ ЗА РАМКИ УЗКОПАРТИЙНЫХ УСТАНОВОК И ЯВЛЯЮТСЯ СКОРЕЕ ПЛАНАМИ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА. ДЛЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБУЕТСЯ КАДРОВОЕ УСИЛЕНИЕ РУКОВОДЯЩЕГО ЗВЕНА НА ВЕРХНИХ ЭТАЖАХ ГОСУПРАВЛЕНИЯ И ПОСЛЕДНИЕ КАДРОВЫЕ ПЕРЕСТАНОВКИ, ОЧЕВИДНО, СВЯЗАНЫ С ЖЕЛАНИЕМ ПРЕЗИДЕНТА УКРЕПИТЬ МЕНЕДЖМЕНТ ВАЖНЕЙШИХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ СТРАНЫ. ТЕМ БОЛЕЕ, ЧТО РЕСПУБЛИКА СЕЙЧАС ВХОДИТ В ОЧЕНЬ ОТВЕТСТВЕННЫЙ ПЕРИОД, КОТОРЫЙ ПРЕДШЕСТВУЕТ ЕЁ ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУ В ОБСЕ. ТЕПЕРЬ ОСТАНОВИМСЯ ДЕТАЛЬНО НА КАЖДОМ ИЗ НАЗНАЧЕНИЙ. НОВЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА СТАЛ МАТЕМАТИК И ЭКОНОМИСТ КАЙРАТ КЕЛИМБЕТОВ, И ЭТО, ПОЖАЛУЙ, ГЛАВНАЯ НЕОЖИДАННОСТЬ ПОСЛЕДНИХ КАДРОВЫХ НАЗНАЧЕНИЙ. НЕОЖИДАННОСТЬ В ТОМ, ЧТО ДО КЕЛИМБЕТОВА ПОСТ ГЛАВЫ АППАРАТА ПРЕЗИДЕНТА, КАК ПРАВИЛО, ЗАНИМАЛИ ЛЮДИ НЕПУБЛИЧНЫЕ, ЗАКРЫТЫЕ, НО ИСКУШЕННЫЕ В «КУЛУАРНОЙ» ДИПЛОМАТИИ. КЕЛИМБЕТОВ В ЭТОТ ТРАДИЦИОННЫЙ ОБРАЗ НЕ ВПИСЫВАЕТСЯ СОВСЕМ. ВЫПУСКНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО И ДЖОРДЖТАУНСКОГО УНИВЕРСИТЕТОВ, ВЛАДЕЮЩИЙ НЕСКОЛЬКИМИ ИНОСТРАННЫМИ ЯЗЫКАМИ, КАЙРАТ КЕЛИМБЕТОВ ЯВЛЯЕТ СОБОЙ ПРИМЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕНЕДЖЕРА НОВОЙ ГЕНЕРАЦИИ - С ШИРОКИМ КРУГОЗОРОМ, СИСТЕМНЫМ МЫШЛЕНИЕМ И ОТКРЫТОСТЬЮ ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ. ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ НА СТОЛЬ ВЫСОКИЙ ПОСТ, ЯВЛЯЕТСЯ ОЧЕВИДНЫМ ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ ТОГО, ЧТО ПРЕЗИДЕНТ В СВОЕЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ ДЕЛАЕТ СТАВКУ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, НА ПРОФЕССИОНАЛОВ, ГОСУДАРСТВЕННИКОВ, НЕ ЗАВЯЗАННЫХ НА КОРПОРАТИВНЫХ ИНТЕРЕСАХ. РАВНОУДАЛЁННОСТЬ НОВОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОТ МЕЖЭЛИТНЫХ ПРОТИВОРЕЧИЙ И ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ГРУППИРОВОК - ТАКЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНЫМ ШТРИХОМ К ЕГО ПОЛИТИЧЕСКОМУ ПОРТРЕТУ. НА СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ДОЛЖНОСТИ ПРЕЗИДЕНТ ХОЧЕТ ВИДЕТЬ ЧЕЛОВЕКА, ДИСТАНЦИРОВАННОГО ОТ ИНТЕРЕСОВ И ВЛИЯНИЯ РАЗНЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ФИНАНСОВЫХ ГРУПП. НАКОНЕЦ, ЭТО НАЗНАЧЕНИЕ ВО МНОГОМ ПОДТВЕРЖДАЕТ ПРИОРИТЕТНОСТЬ ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ ЭКОНОМИКИ. НА ВЫСШЕМ УРОВНЕ ВЛАСТИ НУЖНЫ МЕНЕДЖЕРЫ НОВОЙ ВОЛНЫ, ЭКОНОМИСТЫ-РЕФОРМАТОРЫ. СВОИМ ВЫБОРОМ В ПОЛЬЗУ КЕЛИМБЕТОВА ГЛАВА ГОСУДАРСТВА ОБОЗНАЧИЛ ЛИНИЮ НА УКРЕПЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ КУРСА РЕФОРМ. ВЛАСТЬ КОНЦЕНТРИРУЕТ СВОИ УСИЛИЯ НА ТОМ, ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ БЛАГОПРИЯТНУЮ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ДИНАМИКУ И ОБЕСПЕЧИТЬ РОСТ УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ. Комментируя последние назначения, эксперты прогнозируют усиление анализа социально-экономических процессов во властных структурах. Как руководитель органа, отвечающего за выработку ключевых решений внутренней политики, Кайрат Келимбетов в состоянии создать хороший тандем с руководством Правительства для реализации стратегически важных задач проводимого курса реформ. Получивший блестящее образование, Келимбетов является одним из идеологов новой экономической политики. Он стоял у истоков разработки Стратегии индустриально-инновационного развития и других государственных программ долгосрочного характера. С его участием создавались институты развития. На каждом из участков, где ему приходилось работать, Кайрат Келимбетов проявлял себя как системный менеджер, умеющий стратегически мыслить и видеть далеко вперёд. Оглядываясь назад, наблюдатели вспоминают, что именно Келимбетовым было выстроено с «нуля» Министерство экономики и бюджетного планирования, которое стало опорным ведомством в работе Правительства, реально определяющим бюджетную политику и задающим тон экономическим реформам. Не менее эффективно Кайрат Келимбетов проявил себя за время работы в Фонде устойчивого развития «Казына». Эта структура стала главным институтом поддержки новых, прорывных проектов в экономике. Причем для распределения финансовых ресурсов были выстроены достаточно прозрачные, внушающие доверие схемы. «Казына» сыграла важную роль и в смягчении влияния внешних кризисов на экономику Казахстана осенью прошедшего года. Именно через фонд стали распределяться деньги, направляемые для поддержки испытывающих трудности финансового и строительного секторов. Стоит отметить и аспект партийной принадлежности нового руководителя президентской администрации. Кайрат Келимбетов значительно освежил кадровую палитру партии «Нур Отан». Именно его политологи отмечали как одного из ведущих спикеров партии в предвыборной кампании лета 2007-го года. Тогда Келимбетов продемонстрировал не только умение доступно и чётко излагать свои мысли, но и эффективно полемизировать с оппонентами в формате различных диалоговых площадок. Тезисы, которые им выдвигались в рамках предвыборных дебатов отличалась взвешенностью, прагматичностью, что не осталось не замеченным со стороны высшего руководства страны. Есть ещё один немаловажный аспект назначения - это то, одну из ключевых структур в системе госуправления возглавил человек, не достигший 40-летнего возраста. Тем самым президентом дан сигнал молодым менеджерам нового поколения. Речь идет об их активном вовлечении в управлении страной. По сути, мы видим начало серьёзного кадрового обновления госаппарата. Причем процесс этот происходит за счет наиболее подготовленных, квалифицированных представителей молодых управленцев. Среди прогнозов политологов, связанных с назначением Кайрата Келимбетова, часто упоминается ускорение административной реформы, модернизация системы госуправления и адаптация её к новой политической системе. В то же время, многие эксперты делают акцент и на хорошем знании новым руководителем президентской администрации тенденций развития мировой экономики. Учитывая разрастание кризисных явлений на международных финансовых рынках, это обстоятельство может стать определяющим в выработке упреждающих мер, которые бы смикшировали влияние негативных внешних факторов на экономику Казахстана. ВЕДУЩИЙ: ПЕРВЫМ ЗАМЕСТИТЕЛЕМ НУРСУЛТАНА НАЗАРБАЕВА В ПАРТИИ «НУР ОТАН» ТЕПЕРЬ БУДЕТ АДИЛЬБЕК ДЖАКСЫБЕКОВ, НАБРАВШИЙ ЗА ГОДЫ РАБОТЫ В АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА НЕ ТОЛЬКО СОЛИДНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОПЫТ, НО И СЕРЬЁЗНЫЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ВЕС. ИМЕННО ЭТО ВЛИЯНИЕ В СОЧЕТАНИИ С УМЕНИЕМ ДЖАКСЫБЕКОВА ДЕЙСТВОВАТЬ ЖЁСТКО И РЕШИТЕЛЬНО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ СТРУКТУРНЫХ РЕФОРМ В ПАРТИИ, ВЫПОЛНЕНИЯ 7 ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ПРЕЗИДЕНТОМ, И БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ НА ВСЕХ УРОВНЯХ. ВОТ КАК ПРОКОММЕНТИРОВАЛ СВОЁ РЕШЕНИЕ САМ НУРСУЛТАН НАЗАРБАЕВ. НУРСУЛТАН НАЗАРБАЕВ, Президент РК: - Речь идет о том, чтобы поднять роль политической партии «Нур Отан» среди населения, резко оживить работу наших филиалов, сделать ее близкой к народу и выполнять те 7 направлений, о которых я сказал, выступая на заседании политсовета. Мы знаем Адильбека Джаксыбекова как опытного руководителя, который стоял у истоков создания нашей партии, провел не одну предвыборную кампанию. Работал руководителем аппарата Президента страны. Я думаю, человек как раз тот, который нужен партии и это показывает, какое значение мы придаем политической партии «Нур Отан», ведущей силе нашего государства. Поздравляем! АДИЛЬБЕК ДЖАКСЫБЕКОВ, первый заместитель председателя партии «Нур Отан»: - Я думаю, все здесь сидящие члены бюро, работники аппарата осознают ту ответственность, которая возлагается на нас. Мы приложим все силы с тем, чтобы выполнить Ваши поручения, те задачи, которые стоят перед партией и создать такие условия, чтобы партия стала локомотивом всех тех реформ, которые Вы проводите. Наша задача сделать так, чтобы Казахстан процветал под руководством нашего Президента, председателя партии «Нур Отан». Спасибо Вам за доверие, я постараюсь его оправдать и приложу для этого все усилия. ВЕДУЩИЙ: НАБЛЮДАТЕЛИ СХОДЯТСЯ ВО МНЕНИИ, ЧТО С НАЗНАЧЕНИЕМ АДИЛЬБЕКА ДЖАКСЫБЕКОВА ПРЕЗИДЕНТ СВЯЗЫВАЕТ НАДЕЖДЫ НА КАДРОВОЕ УКРЕПЛЕНИЕ ПАРТИЙНЫХ РЯДОВ И УСИЛЕНИЕ ПОЗИЦИЙ «НУР ОТАНА» НЕ ТОЛЬКО НА ПАРТИЙНОМ ПОЛЕ, НО И В ЦЕЛОМ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. К ТОМУ ЖЕ, ПРЕЗИДЕНТ РАССЧИТЫВАЕТ НА НОВОЕ КАЧЕСТВО В РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ И БОЛЕЕ ТЕСНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПАРТИИ С ИНСТИТУТАМИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА. ДОЛЖНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА СЧИТАЕТСЯ В ИЕРАРХИИ ВЛАСТИ ВТОРОЙ ПО СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ, ТАК ЧТО ЛЮДИ, ПРОРАБОТАВШИЕ ТАМ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ, АВТОМАТИЧЕСКИ ПЕРЕХОДЯТ В РАЗРЯД ПОЛИТИЧЕСКИХ «ТЯЖЕЛОВЕСОВ». ЭТОТ ФАКТОР, НАДО ПОЛАГАТЬ, ТАКЖЕ УЧИТЫВАЛСЯ ПРЕЗИДЕНТОМ, ПОСКОЛЬКУ ДЛЯ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ - В ТОМ ЧИСЛЕ И ВО ВЛАСТНЫХ СТРУКТУРАХ - ПАРТИИ «НУР ОТАН» НУЖНА ХАРИЗМАТИЧНАЯ ФИГУРА, СПОСОБНАЯ ПРЕОДОЛЕТЬ ЛЮБОЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ - БЕЗ ОГЛЯДКИ НА ДОЛЖНОСТИ И РЕГАЛИИ. КАК ОТМЕЧАЮТ ПОЛИТОЛОГИ, ДЛЯ «НУР ОТАНА», БЕЗУСЛОВНО, ОЧЕНЬ ВАЖНО, ЧТОБЫ ПАРТИЙНУЮ РАБОТУ ВЁЛ ЧЕЛОВЕК, С МНЕНИЕМ КОТОРОГО СЧИТАЛИСЬ БЫ И В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ, И В РЕГИОНАХ. Выпускник двух московских вузов, экономист Адильбек Джаксыбеков - один из немногих представителей политического истеблишмента, кто имеет опыт работы почти во всех ветвях власти. Он был депутатом Сената, возглавлял городской акимат Астаны, работал в правительстве (в должности министра индустрии и торговли), и наконец - в последние три с половиной года - руководил Администрацией президента. За плечами Адильбека Джаксыбекова есть и годы, проведенные в большом бизнесе - в начале девяностых он был генеральным директором компании «Цесна». Джаксыбеков считается одним из ближайших соратников Нурсултана Назарбаева и в должности руководителя Администрации президента активно поддерживал курс главы государства на проведение политических преобразований и конституционной реформы. Несмотря на упорное сопротивление со стороны региональной элиты, он отстоял необходимость введения пропорциональной системы голосования на парламентских выборах. В этом смысле его можно отнести к числу твердых сторонников инкорпорирования института политических партий в общий механизм государственного управления. Можно предположить, что с приходом в партию Адильбека Джаксыбекова Президент рассчитывает на усиление региональной политики «Нур Отана». Именно Джаксыбеков в 2006 году - устроил региональным акимам настоящий разнос за «показательные» (в кавычках) отчёты перед самими собой. Тогда городские и районные руководители довольно своеобразно истолковали Указ президента о ежегодных отчётах перед населением - во время первых таких встреч залы более чем наполовину были заполнены сотрудниками акиматов и работниками коммунальных служб. После этого Джаксыбеков собрал в Астане руководителей областей и имел с ними очень нелицеприятный разговор, поручив главам региональных администраций лично инспектировать работу нижестоящих городских и районных акимов. Если учесть, что Президент ставит перед партией задачу более гибко реагировать на повседневные проблемы людей, обеспечивать поддержку населения в регионах и на местах, то твёрдость, присущая стилю взаимоотношений Адильбека Джаксыбекова с представителями региональной власти - может стать решающим аргументом в партийном контроле за исполнением местными акиматами важнейших государственных программ. Другой важной стороной назначения Адильбека Джаксыбекова можно считать усиление фронтального наступления на коррупцию. Слова Президента о необходимости принципиальных действий партии в вопросе отстранения от должностей высокопоставленных чиновников, замешанных в коррупционных преступлениях, подразумевают решительные действия, и политический авторитет Адильбека Джаксыбекова должен сыграть здесь важнейшую роль… Уместно также вспомнить, что Президент неоднократно заявлял, что в «Нур Отане» он хотел бы видеть общенациональную партию, которая, находясь у власти, смогла бы обеспечить преемственность проводимой политики и реализацию модернизационных проектов. С этой точки зрения укрепление «Нур Отана» таким сильным политиком, как Адильбек Джаксыбеков, выглядит вполне логичным шагом. ВЕДУЩИЙ: ЧТО КАСАЕТСЯ ДРУГИХ КАДРОВЫХ ПЕРЕСТАНОВОК, ТО ПРЕДШЕСТВЕННИК АДИЛЬБЕКА ДЖАКСЫБЕКОВА НА ПОСТУ ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПАРТИИ «НУР ОТАН» - БАКЫТЖАН ЖУМАГУЛОВ - ОСТАЁТСЯ ЧЛЕНОМ БЮРО ПОЛИТСОВЕТА И ТЕПЕРЬ СОСРЕДОТОЧИТ СВОИ УСИЛИЯ НА РАБОТЕ В ПАРЛАМЕНТЕ, ГДЕ ОН, НАПОМНЮ, ЗАНИМАЕТ ПОСТ ВИЦЕ-СПИКЕРА МАЖИЛИСА И РУКОВОДИТ ПАРЛАМЕНТСКОЙ ФРАКЦИЕЙ «НУР ОТАНА». ПОСЛЕ УХОДА КАЙРАТА КЕЛИМБЕТОВА ФОНД «КАЗЫНА» ВОЗГЛАВИЛ АРМАН ДУНАЕВ, РАБОТАВШИЙ ДО ПОСЛЕДНЕГО ВРЕМЕНИ ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ АГЕНТСТВА ФИНАНСОВОГО НАДЗОРА. РУКОВОДИТЬ ЖЕ АФН ТЕПЕРЬ БУДЕТ ЕЛЕНА БАХМУТОВА, ЗАНИМАВШАЯ ДОЛЖНОСТЬ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДУНАЕВА. ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РЕНОМЕ В ФИНАНСОВЫХ КРУГАХ СЧИТАЕТСЯ ВЫСОКИМ И НА ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА ДУНАЕВА И БАХМУТОВОЙ РУКОВОДСТВО СТРАНЫ РАССЧИТЫВАЕТ ИМЕННО СЕЙЧАС, КОГДА ВНЕШНИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВОГО СЕКТОРА СКЛАДЫВАЮТСЯ НЕ СТОЛЬ БЛАГОПРИЯТНО КАК РАНЕЕ. И ЕЩЁ О ДВУХ КАДРОВЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ. РУКОВОДИТЕЛЕМ НОВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АГЕНТСТВА ПО ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ СТАЛ МАЖИТ ЕСЕНБАЕВ, НЕСКОЛЬКО ЛЕТ РУКОВОДИВШЕЙ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТЬЮ. НУРСУЛТАН НАЗАРБАЕВ НЕ РАЗ ПОДЧЁРКИВАЛ, ЧТО МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ НЕВОЗМОЖНА БЕЗ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ И НА АГЕНТСТВО ВОЗЛАГАЮТСЯ СЕЙЧАС БОЛЬШИЕ ЗАДАЧИ. В ЭТОМ НАЗНАЧЕНИИ ГЛАВА ГОСУДАРСТВА, ВЕРОЯТНО, УЧИТЫВАЛ БОЛЬШОЙ ОПЫТ МАЖИТА ЕСЕНБАЕВА, КОТОРЫЙ, НЕСОМНЕННО, НЕОБХОДИМ В НЕЛЕГКОМ ДЕЛЕ БОРЬБЫ С МОНОПОЛИСТАМИ… АКМОЛИНСКУЮ ОБЛАСТЬ ВОЗГЛАВИЛ АЛЬБЕРТ РАУ, КОТОРЫЙ С ЯНВАРЯ 2007 ГОДА РУКОВОДИЛ СОЦИАЛЬНО-ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ КОРПОРАЦИЕЙ «САРЫ АРКА». СТОЛИЧНЫЙ РЕГИОН ЖДУТ СЕРЬЁЗНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ОПЫТ АЛЬБЕРТА РАУ, КОТОРЫЙ РАБОТАЛ И АКИМОМ, И УПРАВЛЯЮЩИМ СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ, НАВЕРНЯКА УЧИТЫВАЛСЯ ПРЕЗИДЕНТОМ ПРИ ВЫБОРЕ КАНДИДАТА НА НОВУЮ ДОЛЖНОСТЬ. КАДРОВЫЙ ВОПРОС СТАЛ НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ ОДНОЙ ИЗ ГЛАВНЫХ ТЕМ И НА КОЛЛЕГИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ С УЧАСТИЕМ ПРЕЗИДЕНТА, РУКОВОДИТЕЛЕЙ СИЛОВЫХ СТРУКТУР, МИНЮСТА И ВЕРХОВНОГО СУДА. НУРСУЛТАН НАЗАРБАЕВ ПОДЧЕРКНУЛ, ЧТО ПО РАБОТЕ СОТРУДНИКОВ ВСЕХ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ СТРУКТУР КАЗАХСТАНЦЫ СУДЯТ В ЦЕЛОМ О СОСТОЯНИИ ПРАВОСУДИЯ В СТРАНЕ И ДЛЯ МНОГИХ ГРАЖДАН, К СОЖАЛЕНИЮ, ЭТИ ВЫВОДЫ НЕУТЕШИТЕЛЬНЫ. РАЗГОВОР ПОЛУЧИЛСЯ ЖЁСТКИМ И ПРИНЦИПИАЛЬНЫМ. ГЛАВА ГОСУДАРСТВА ПРИВЁЛ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ФАКТЫ НАРУШЕНИЙ ЗАКОННОСТИ, ДОПУЩЕННЫХ СОТРУДНИКАМИ ПРОКУРАТУРЫ, МВД И УГОЛОВНО-ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. КОРЕНЬ ЭТИХ ЯВЛЕНИЙ, ПО МНЕНИЮ ПРЕЗИДЕНТА, НУЖНО ИСКАТЬ В ОБЛАСТИ КАДРОВЫХ РЕШЕНИЙ. СЛИШКОМ ЧАСТО ПОДБОР ЛЮДЕЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ПРИНЦИПАМ, ДАЛЕКИМ ОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ. ПРОТЕКЦИОНИЗМ И ЗЕМЛЯЧЕСТВО - ОСОБЕННО В РЕГИОНАХ - ЛИШЬ УСЛОЖНЯЮТ КАДРОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ И НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ. ОТДЕЛЬНО ПРЕЗИДЕНТ ОСТАНОВИЛСЯ НА ПРОБЛЕМЕ КОРРУПЦИИ, ЗАМЕТИВ, ЧТО СИЛОВЫМ СТРУКТУРАМ СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА СОБСТВЕННЫЕ РЯДЫ. В СВЕТЕ СИСТЕМНЫХ МЕР, ПРЕДПРИНИМАЕМЫХ ДЛЯ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ, ПРЕЗИДЕНТ НАПОМНИЛ, ЧТО ПЕРВЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ ВЕДОМСТВ НЕСУТ ПЕРСОНАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОЛОЖЕНИЕ ДЕЛ В ВВЕРЕННЫХ ИМ СТРУКТУРАХ И СПРОС С НИХ БУДЕТ САМЫМ СТРОГИМ.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |