Письмо Национальной экономической палаты Казахстана «Союз «Атамекен» от 23 июня 2009 года № 09-11/462
Конституционный совет Республики Казахстан
Национальная экономическая палата «Союз «Атамекен» рассмотрев принятые 17 июня т.г. Парламентом Республики Казахстан Законы Республики Казахстан «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма», сообщает следующее. 1. Согласно пункту 2 статьи 4 Закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма» (далее - Закон) к операциям с деньгами и (или) иным имуществом, подлежащим финансовому мониторингу, относятся: 1) получение выигрыша, в том числе в электронной форме, по результатам проведения пари, азартной игры в игорных заведениях, а также лотереи; 2) покупка, продажа и обмен наличной иностранной валюты через обменные пункты; 3) получение денег по чеку или векселю как разовая операция, так и операция, осуществляемая в течение семи последовательных календарных дней; 4) обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства как разовая операция, так и операция, осуществляемая в течение семи последовательных календарных дней; 5) снятие с банковского счета или зачисление на банковский счет клиента денег как разовая операция, так и операция, осуществляемая в течение семи последовательных календарных дней; 6) открытие сберегательного счета (вклада) в пользу третьего лица и (или) внесение денег на такой счет как разовая операция, так и операция, осуществляемая в течение семи последовательных календарных дней; 7) платежи и переводы денег, осуществляемые клиентом в пользу другого лица на безвозмездной основе; 9) приобретение (продажа), ввоз в Республику Казахстан либо вывоз из Республики Казахстан культурных ценностей; 10) операции, совершаемые юридическими лицами, с момента государственной регистрации которых прошло менее трех месяцев и др. При этом согласно подпункту 6) статьи 1 финансовый мониторинг определяется как совокупность мер по сбору анализу информации об операциях с деньгами и (или) иным имуществом, поступающих от субъектов финансового мониторинга.
Вместе с тем, с позиции Национальной экономической палаты вышеназванные нормы Закона противоречат пункту 2 статьи 18 Конституции РК, где указанно, что каждый имеет право на тайну личных вкладов и сбережений, переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. При том, что ограничения этого права допускаются только в случаях и в порядке, прямо установленных законом. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|