Рекомендации по подготовке
РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие Рекомендации определяют порядок подготовки пояснительных записок к проектам законов Республики Казахстан (далее — пояснительная записка). 2. Пояснительная записка представляет собой документ, обосновывающий необходимость и приоритетность подготовки проектов законов Республики Казахстан и направленный на повышение качества подготавливаемых проектов законов посредством прогнозирования возможных последствий их принятия. 3. В пояснительную записку включается информация о: 3.1. правовых, социальных, экономических и иных предпосылках принятия закона; 3.2. социальных последствиях принятия закона; 3.3. последствиях принятия закона для республиканского и (или) местных бюджетов; 3.4. последствиях принятия закона для расходов и доходов граждан, индивидуальных предпринимателей, а также организаций; 3.5. последствиях принятия закона для окружающей среды. С учетом предмета правового регулирования проекта закона, по решению государственного органа (организации), ответственного за подготовку проекта закона, в пояснительную записку может включаться информация об иных последствиях принятия закона. 4. Пояснительная записка готовится государственным органом (организацией), ответственным за разработку проекта закона, на стадии подготовки проекта, и подлежит уточнению с учетом замечаний и предложений, поступивших от заинтересованных при согласовании (визировании) проекта закона.
РАЗДЕЛ II ПРЕДПОСЫЛКИ ПРИНЯТИЯ ЗАКОНА
ГЛАВА 1 ПРАВОВЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПРИНЯТИЯ ЗАКОНА
5. Правовые предпосылки принятия закона определяются исходя из: 5.1. правового основания подготовки проекта закона. В качестве правового основания подготовки проекта закона могут выступать ежегодные планы подготовки законопроектов, указы Президента Республики Казахстан, нормы законов Республики Казахстан, международных договоров Республики Казахстан и др; 5.2. состояния законодательства в данной сфере правового регулирования, практики его применения и основных проблем, требующих правового регулирования. Состояние законодательства в данной сфере правового регулирования изучается на основе анализа нормативных правовых актов. При этом учитываются наличие противоречий и пробелов в законодательстве, сложность и неопределенность правовых норм, отсутствие системности в правовом регулировании и т.д. В ходе анализа практики применения законодательства определяется, в частности, наличие устаревших либо неэффективно действующих норм, неадекватность существующего правового регулирования изменившимся общественным отношениям. Анализ практики применения законодательства проводится на основании информации, полученной из средств массовой информации, обращений граждан, запросов в государственные органы и иные организации, применяющие соответствующие акты и т.д. 6. При определении правовых предпосылок также необходимо определить: Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 800 тг
|