|
|
|
Источник: Газеты «Литер» (www.liter.kz)
04.03.2008 Подизелили и будет.
Ежегодно железная дорога потребляет 40 процентов от общего объема дизельного топлива в стране. На его приобретение АО «Национальной компанией «Казахстан темир жолы» выделяется 500 млн долларов. Однако часть топлива уходит «налево», а значит, деньги компании тратятся впустую. Об этом сообщил вчера в Астане на совещании с представителями АО «Локомотив» президент КТЖ Жаксыбек Кулекеев. По его словам, на протяжении последних десяти лет компания регулярно повышала расходы на дизтопливо. В данный момент эта политика пересматривается. Первым шагом стало введение с 1 марта этого года 20-процентной экономии дизельного топлива. - Мы должны обеспечить экономию, поскольку в этом вопросе сложилась непростая ситуация. Наблюдается воровство топлива в больших количествах. Только по грубой оценке, 30 процентов дизтоплива уходит в тень, а это примерно 150 млн долларов. Они оседают в чьих-то карманах. С такой ситуацией мы не намерены мириться! - заявил он. Такие неутешительные итоги были выявлены специальной комиссией, созданной национальной компанией. В частности, она пришла к выводу, что сами сотрудники АО «Локомотив» не заинтересованы в экономии дизтоплива. Кроме того, было обнаружено, что машинисты тепловозов только с одного маршрута экономят 300-500 литров топлива, которые, естественно, уходят в никуда, так как отсутствует целостная защита от несанкционированного слива дизельного топлива. - Сегодня машинисты получают не такую уж большую зарплату, а им мы доверяем ценные грузы. Я думаю, что, как и в былые времена, машинисты должны гордиться своим положением. Поэтому нужно повысить им зарплату. Без материального поощрения мы не добьемся результатов! - уверен Жаксыбек Кулекеев. Также отмечалось, что один из факторов, который способствовал хищению горючего, является существующая система сдачи и приема дизельного топлива между локомотивными бригадами. Поэтому, как считают в компании, нужно внедрить автоматизированные системы учета дизтоплива. В ближайшее время в этом вопросе будет изучен опыт других стран, и наиболее эффективный будет внедрен в нашей республике. Любовь ПОДОЛЯК, Астана
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |