|
|
|
Источник: Международное информационное агентство «КазИнформ» (www.inform.kz)
04.04.2008 Состоялось заседание комиссии по вопросам координации работы по профилактике и противодействию наркомании и наркобизнесу - МВД РК
АСТАНА. 4 апреля. КАЗИНФОРМ - Сегодня в Министерстве внутренних дел РК состоялось очередное заседание комиссии по вопросам координации работы по профилактике и противодействию наркомании и наркобизнесу под председательством главы ведомства Бауржана Мухамеджанова, сообщили Казинформу в пресс-службе МВД РК. В заседании комиссии приняли участие руководители заинтересованных государственных органов, заместители акимов г.Астаны, г.Алматы, Восточно-Казахстанской, Жамбылской, Карагандинской, Мангыстауской, Павлодарской и Южно-Казахстанской областей. На повестку дня были вынесены вопросы о межведомственной координации правоохранительных органов по пресечению каналов контрабанды наркотиков через территорию Казахстана, а также рассмотрена работа региональных комиссий по противодействию наркомании и наркобизнесу по вопросам, связанным с лечением и реабилитацией наркозависимых лиц, формированием антинаркотического иммунитета и пропагандой здорового образа жизни. На сегодняшний день ситуация, связанная с транспортировкой афганских опиатов, продолжает оставаться крайне сложной, что обусловлено увеличением объемов их производства и слабой защищенностью границ центральноазиатских государств. В 2007 году в Афганистане произведено 8,2 тыс. тонн опия, в 2008 году планируется произвести до 10 тыс. тонн опия. Транзитом через Казахстан провозится до 150 тонн «тяжелых» наркотиков, треть из которых оседает в стране. С 2005 по 2007 годы на территории республики всеми правоохранительными органами зарегистрировано 1 237 фактов контрабанды, в ходе которых изъято 1 т 98 кг наркотиков. В республике функционирует 44 пограничных поста, заставы и пункта пропуска, из которых 20 - автомобильных, 8 - железнодорожных, 1 авиапост и 15 пограничных застав. Имеется 172 таможенных поста, на которых осуществляют дежурство свыше 4 тысяч человек. Учитывая тот факт, что значительная часть наркотиков провозится автомобильным транспортом, имеется необходимость в оснащении пунктов пропуска таможенного и пограничного контроля современными видами рентгеноскопического оборудования, которое позволит значительно повысить эффективность проверки автотранспорта на предмет выявления фактов сокрытия наркотиков и обнаружения тайников. Одним из важных факторов является и то, что имеющиеся в настоящее время приграничные автомобильные и железнодорожные пункты пропуска значительно удалены друг от друга (в среднем от 3 до 200 км). В сочетании с широкой сетью автомобильных и проселочных дорог, троп в приграничных районах этот фактор позволяет быстро и практически бесконтрольно осуществлять переброску контрабанды на территорию сопредельных государств в обход установленных пунктов пропуска с использованием автомобильного и гужевого автотранспорта. При этом необходимо отметить, что на территории республики такие грузы проходят двойной пограничный контроль: в южных регионах при ввозе и в северных - при вывозе. В ходе заседания отмечено, что необходимо пересмотреть организацию работы по выявлению фактов незаконной транспортировки наркотиков, повысить уровень оперативной работы, в том числе межведомственного взаимодействия с правоохранительными органами сопредельных государств. При рассмотрении вопроса работы региональных комиссий по противодействию наркомании и наркобизнесу, функционирующих при акиматах г.г.Астана, Алматы и областей, было отмечено, что местные органы власти подходят к разработке региональных программ борьбы с наркоманией и наркобизнесом формально, основываясь только на правительственной программе на соответствующие годы, без учета особенностей складывающейся наркоситуации и реальных потребностей региона. Так, 53% лиц, злоупотребляющих наркотиками каннабисной группы, приходится на Жамбылскую, Кызылординскую, Южно-Казахстанскую и Алматинскую области. Вместе с тем мероприятия, направленные на ресоциализацию этого контингента больных, в региональных программах областей не предусмотрены. В ходе заседания отмечен положительный опыт работы в регионах. Так, акиматом г.Астаны совместно с заинтересованными государственными органами реализуется региональная программа «Астана - город без наркотиков» на 2006-2008 годы, которой предусмотрен комплекс мероприятий по снижению уровня наркопотребления и усилению борьбы с наркопреступностью в столице. Опыт г.Астаны уже учтен в городах с наиболее неблагополучной наркоситуацией - Темиртау и Павлодаре. Министерство внутренних дел вышло с предложением к акимам г.Алматы, Восточно-Казахстанской, Карагандинской и Южно-Казахстанской областей о разработке аналогичных программ.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |