|
|
Мониторинг крупных налогоплательщиков (Интернет-конференция НК МФ РК, 14 декабря 2007 года) | Номер вопроса | Вопрос | | 2777 | Вопрос по мониторингу!!! наше предприятие включено в список крупных налогоплательщиков, хотя на самом деле производством мы уже не занимаемся, каким образом мы можем отказаться от сдачи отчетов по мониторингу? | | Ответ № 2777 | Перечень налогоплательщиков, подлежащих республиканскому мониторингу, определяется Правительством Республики Казахстан, Перечень налогоплательщиков, подлежащих региональному мониторингу, определяется уполномоченным государственным органом. При чем, данные Перечни формируются исходя из показателей финансово - хозяйственной деятельности налогоплательщиков по итогам прошлых 3 лет. Кроме того, согласно подпункту 4) пункта 2 статьи 29 Налогового кодекса во исполнение налогового обязательства налогоплательщик составляет налоговую отчетность и представляет ее органам налоговой службы в установленном порядке и сроки. При этом пунктом 2 статьи 68 Налогового кодекса предусмотрено, что налоговая отчетность включает в себя документацию, представляемую налогоплательщиками, подлежащими электронному мониторингу. Таким образом, в случае не представления налоговой отчетности по мониторингу, Вы можете быть привлечены к административной ответственности. | | 2761 | Наше предприятие с августа 2007 г. включено в республиканский мониторинг, 28 октября 2007 г. мы отправили все формы отчетов по мониторингу, за исключением форм Книга покупок дополнительная, книга реализации дополнительная, импортный валютный контроль, экспортный валютный контроль, так как по этим формам у нас нет данных. И даже при попытке отправить форму экспортный валютный контроль, мы не смогли этого сделать. На днях нам позвонили из Налогового комитета г. Алматы, в связи с тем, что мы не сдали отчеты и подлежим админ. взысканию. Но нас ведь даже не ознакомили с инструкцией по сдаче форм по мониторингу, инспектора ответили, что она доступна на сайтах Налогового Комитета , но у нас на предприятии нет даже доступа в Интернет. Мы считаем, что НК неправомерно хочет нас оштрафовать, так как не была проведена разъяснительная работа, нами были отправлены все отчеты, кроме пустых, которые не содержат отчетную информацию. Разъясните ситуацию, пожалуйста. | | Ответ № 2761 | Согласно подпункту 4) пункта 2 статьи 29 Налогового кодекса во исполнение налогового обязательства налогоплательщик составляет налоговую отчетность и представляет ее органам налоговой службы в установленном порядке и сроки. При этом пунктом 2 статьи 68 Налогового кодекса предусмотрено, что налоговая отчетность включает в себя документацию, представляемую налогоплательщиками, подлежащими электронному мониторингу. В связи с этим непредставление одной или нескольких форм налоговой отчетности по мониторингу, утвержденных Правилами, является неисполнением налогоплательщиком налогового обязательства. Порядок представления отчетности по мониторингу, ее формы и сроки представления определены в Правилах составления и представления налоговой отчетности налогоплательщиками, подлежащими электронному мониторингу, утвержденных приказами Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 09.04.2004 г. № 165 и № 166 (далее Правила), которые действительно размещены в сайте НК МФ РК и доступны всем налогоплательщикам для самостоятельного ознакомления и пользования. Кроме того, в случае возникновения проблем при отправке отчетов по ИС МОП, следует обращаться в службу поддержки НК МФ РК на электронный адрес: sds@mgd.kz | | 2257 | Для выполнения всех требований электронного мониторинга предприятие должно иметь, как минимум, дополнительно двух человек штате - программиста и аналитика. Кроме того отсутствуют рекомендации по составлению корректировочных форм. Из-за громоздкости форм очень трудно идентифицировать строки, поэтому невозможно представить корректные дополнительные формы. Не пора ли подумать об отмене или упрощении данного вида отчетности или, хотя бы, сделать отчетность один раз в квартал и с меньшим количеством показателей. Речь о том, что мониторинг проводится с целью определения реальной налогооблагаемой базы и проведения анализа обоснованности формирования себестоимости товаров (работ, услуг), соблюдения финансового, валютного законодательства Республики Казахстан и применяемых рыночных цен не убедительна, так как облагаемая база отражается достаточно развернуто в налоговой отчетности по видам платежей, себестоимость определяется согласно СБУ, валютный контроль проводят банки, по ценам существует статистическое наблюдение. Существование электронного мониторинга для определенных групп налогоплательщиков нарушают принцип единства налоговой системы, так как Налоговая система Республики Казахстан является единой на всей территории Республики Казахстан в отношении всех налогоплательщиков. Следовательно, отчетность по электронному мониторингу должны представлять все налогоплательщики, либо он подлежит отмене, как нарушающий вышеназванный принцип. | | Ответ № 2257 | Мониторинг крупных налогоплательщиков проводится путем сбора и свода информации по основным финансово-экономическим и налоговым показателям их деятельности (налоговая отчетность по мониторингу) через электронную систему передачи в базу данных на центральном сервере НК МФ РК, обеспечивающий налоговый контроль за исполнением налоговых обязательств (ИС МОП). Данные формы налоговой отчетности участвуют в проведении камерального контроля, который упростит выявление отклонений по отражаемым в налоговых отчетностях суммам. Также, осуществление мониторинга крупных налогоплательщиков сокращает количество проведения встречных налоговых проверок по вопросу возврата НДС, облагаемого по нулевой ставке. Кроме того, в дальнейшем рассматривается вопрос проведение налоговой проверки на основе мониторинга без выхода к налогоплательщику. Таким образом, предусмотренные формы по электронному мониторингу актуальны по сегодняшний день. | | 2161 | Здравствуйте! также хотелось бы обратить Ваше внимание на недостатки формы 1.3 «Бухгалтерский оборотный баланс» (квартальный). До сих пор используется старый план счетов, что значительно затрудняет заполнение данной отчетности. Форма 1.3 не позволяет отражать кредитовое сальдо на активных счетах, а дебетовое на счетах обязательств и капитала, т.е не все поля активизированы. Провести реклассификацию аналогичную бухгалтерскому балансу не представляется возможным, поскольку не ясно, как реклассифицировать в этом случае обороты | | Ответ № 2161 | В соответствии с Приказом Председателя НК МФ РК от 7.08.2007 г. № 551 «О внесении дополнений и изменений в некоторые приказы Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан по вопросам электронного мониторинга» в ф.1.3 «Оборотный баланс» внесены изменения, связанные с переходом на МСФО. | | 2140 | Здравствуйте. По итогам года мы становимся субъектами крупного предпринимательства. Нужно ли нам что-то менять в области налоговой политики. Изменяется ли что-нибудь при переходе на МСФО. Спасибо. | | Ответ № 2140 | В отношении налоговой политики, то для рассмотрения данного вопроса Вам необходимо обратиться в управление организации бухгалтерского учета, отчетности и платежей департамента методологии управления государственными активами Министерства финансов Республики Казахстан. Относительно перехода на МСФО, то Налоговым комитетом Министерства финансов Республики Казахстан ведется данная работа по результатам которой, будут вынесены предложения по изменению в налоговое законодательство. | | 2116 | Здравствуйте! У нас вопрос касается форм налоговой отчетности по электронному мониторингу. 1) Форма 1.3 «Оборотный баланс» до сих пор составляется по КСБУ. Для этого делается трудоемкая работа по перекладыванию оборотов по МСФО на нужный формат отчетности, т.е. на план счетов по КСБУ. 2) При отправке раздела 3 «Экспортный валютный контроль» формы №1.1 «Книга реализации» выходит «ФАТАЛЬНАЯ ОШИБКА!!!», если не заполнены графы 11 и 12 «Дата паспорта сделки» и «№ паспорта сделки» по бартерным операциям, когда паспорт сделки вообще не составляется. 3) В форме № 1.9 «Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности» согласно Правил задолженность по физическим лицам отражается одной строкой и заполняется только графа «Сумма». При этом в графе 2 «Наименование дебитора (кредитора)» указывается «физические лица». Но при отправке формы выходит «ФАТАЛЬНАЯ ОШИБКА!!!»,и что должны быть заполнены обязательно поля в графе 4 «РНН» и графе №5 «Код страны резидентства». В связи с этими замечаниями, вопрос: будут ли изменения с 1.01.2008 в форматах ФНО по мониторингу? | | Ответ № 2116 | 1) В соответствии с Приказом Председателя НК МФ РК от 7.08.2007г. № 551 «О внесении дополнений и изменений в некоторые приказы Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан по вопросам электронного мониторинга» в ф.1.3 «Оборотный баланс» внесены изменения, связанные с переходом на МСФО. 2) Да, действительно. При отсутствии заполнения данных граф возникает ошибка при отправке. В дальнейшем данный вопрос будет рассмотрен при внесении изменений в программное обеспечение. 3) Данная ошибка устранена в новом обновлении. | | 2103 | Здравствуйте! У нас вопросы касаются форм налоговой отчетности по электронному мониторингу. 1) Форма 1.3 «Оборотный баланс» до сих пор составляется по КСБУ. Для этого делается трудоемкая работа по перекладыванию оборотов по МСФО на нужный формат отчетности, т.е. на план счетов по КСБУ. В связи с этим будит ли | | Ответ № 2103 | В соответствии с Приказом Председателя НК МФ РК от 7.08.2007г. № 551 «О внесении дополнений и изменений в некоторые приказы Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан по вопросам электронного мониторинга» в ф.1.3 «Оборотный баланс» внесены изменения, связанные с переходом на МСФО. | | 1899 | Вопрос по мониторингу. Предприятие не занимается отгрузкой товаров, услуг на экспорт. Возможно ли в будущем отмена данного отчета, т.к. в деятельности предприятия данные.операции отсутствуют? | | Ответ № 1899 | Порядок представления отчетности по мониторингу, ее формы и сроки представления определены в Правилах составления и представления налоговой отчетности налогоплательщиками, подлежащими электронному мониторингу, утвержденных приказами Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 09.04.2004 г. № 165 и № 166 (с учетом изменений в соответствии с Приказом Председателя НК МФ РК от 7.08.2007г. № 551). В соответствии с пунктом 10-1 Приказа Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 09.04.2004 года № 165 «Об утверждении Правил составления и представления налоговой отчетности налогоплательщиками, подлежащими электронному мониторингу». при отсутствии в отчетном периоде показателей финансово-хозяйственной деятельности налоговая отчетность по электронному мониторингу предоставляется без заполнения соответствующих граф. Непредставление одного из разделов по формам налоговой отчетности №№ 1.1, 1.2 является неисполнением налогоплательщиком налогового обязательства в части представления налоговой отчетности. | | 1829 | Наше предприятие перешло на новый план счетов с четырехзначными номерами. Ежеквартально сдаем отчеты по ИС МОП. Форма 1.3 «Оборотный баланс» предполагает старые трехзначные номера счетов. Однозначного соответствия м/у новыми и старыми счетами нет, даже вручную не расписать. Что нам делать? | | Ответ № 1829 | В соответствии с Приказом Председателя НК МФ РК от 7.08.2007г. № 551 «О внесении дополнений и изменений в некоторые приказы Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан по вопросам электронного мониторинга» в ф.1.3 «Оборотный баланс» внесены изменения, связанные с переходом на МСФО. | | 1272 | Здравствуйте. В настоящее время Республиканский Налоговый Комитет осуществляет мониторинг деятельности ТОО «А» ИС МОП. После завершения присоединения ТОО «А» к ТОО «В» какова будут процедура составления и предоставления отчетности по этому мониторингу. | | Ответ № 1272 | В соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 августа 2007 года № 655 «Об утверждении перечня налогоплательщиков, подлежащих республиканскому мониторингу», установлено, что в случае реорганизации налогоплательщика, включенного в перечень, его правопреемник(и) подлежит(ат) республиканскому мониторингу до внесения в перечень изменений и/или дополнений в установленном законодательством порядке. | | 1241 | Просим отменить мониторинг крупных налогоплательщиков, так как работа очень трудоемка и эту информацию можно получить из статистической отчетности и из форм деклараций | | Ответ № 1241 | Мониторинг крупных налогоплательщиков проводится путем сбора и свода информации по основным финансово-экономическим и налоговым показателям их деятельности (налоговая отчетность по мониторингу) через электронную систему передачи в базу данных на центральном сервере НК МФ РК, обеспечивающий налоговый контроль за исполнением налоговых обязательств (ИС МОП). Данные формы налоговой отчетности участвуют в проведении камерального контроля, который упростит выявление отклонений по отражаемым в налоговых отчетностях суммам. Также, осуществление мониторинга крупных налогоплательщиков сокращает количество проведения встречных налоговых проверок по вопросу возврата НДС, облагаемого по нулевой ставке. Кроме того, в дальнейшем рассматривается вопрос проведение налоговой проверки на основе мониторинга без выхода к налогоплательщику. Таким образом, мониторинг крупных налогоплательщиков актуален по сегодняшний день. | | 1205 | Формы отчетности по мониторингу очень неудобные и трудоемкие для заполнения! Какая необходимость расписывать все покупки и продажи по кодам ТН ВЭД, по РНН, по каждому счет-фактуре? Где и кем используется сдаваемая по отчетам ИС МОП такая подробная информация? Многие формы по электронному мониторингу давно пора обновить и упростить! | | Ответ № 1205 | Мониторинг крупных налогоплательщиков проводится путем сбора и свода информации по основным финансово-экономическим и налоговым показателям их деятельности (налоговая отчетность по мониторингу) через электронную систему передачи в базу данных на центральном сервере НК МФ РК, обеспечивающий налоговый контроль за исполнением налоговых обязательств (ИС МОП). Данные формы налоговой отчетности участвуют в проведении камерального контроля, который упростит выявление отклонений по отражаемым в налоговых отчетностях суммам. Также, осуществление мониторинга крупных налогоплательщиков сокращает количество проведения встречных налоговых проверок по вопросу возврата НДС, облагаемого по нулевой ставке. Кроме того, в дальнейшем рассматривается вопрос проведение налоговой проверки на основе мониторинга без выхода к налогоплательщику. Таким образом, предусмотренные формы по электронному мониторингу актуальны по сегодняшний день. | | 1144 | У нас вопрос: будут ли меняться формы по электронному мониторингу в 2008 году в связи с переходом с КСБУ на МСФО и НСФО(проблема составления формы 1.3 «Оборотный баланс»)? Также ставка НДС с 1.01.2008 г. будет 13%. Когда мы сможем работать в обновленной версии с учетом всех изменений в налоговом и бухгалтерском учете? | | Ответ № 1144 | В соответствии с Приказом Председателя НК МФ РК от 7.08.2007г. № 551 «О внесении дополнений и изменений в некоторые приказы Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан по вопросам электронного мониторинга» в ф.1.3 «Оборотный баланс» внесены изменения, связанные с переходом на МСФО. | | 878 | Можно ли предусмотреть в программном обеспечении ИС МОП функцию «Просмотр» для налогового комитета, так как при вызове с сервера форму необходимо ее экспортировать в Excell, если формы объемные, это занимает много времени, а в других ПО при вызове скачиваешь для просмотра, далее формы подкачиваются с сервера, и в любое необходимое время можно открыть и просмотреть. | | Ответ № 878 | В ПО ИС МОП функции режима экспорта в Excell идентична функциям, предусмотренным в других ПО, таким как, например, ИС НДС, ИС ЭФНО. Кроме того, в них также (ИС НДС, ИС ЭФНО) производится выгрузка деклараций, далее сохранение в принятых файлах, а затем применяется режим открытия для просмотра. | | 877 | У нас возник вопрос по ФНО 1.9 «Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности» по ИС МОП. В столбце «Срок образования задолженности» указаны сроки свыше 1 года, 2, 3, 4, 5 лет, а в случае наличия задолженности у предприятий до 1 года, как заполнить данное поле? Также поле «срок образования задолженности» не было обязательным, а в новой обновленной версии без заполнения данного столбца выдает «фатальную ошибку». Данная проблема была отправлена в группу поддержки так как наше предприятие, имеет задолженность до одного года и форму ф. 1.9 отправили с нулевыми показателями, в связи с невозможностью формирования ФНО. | | Ответ № 877 | В соответствие с п.21 Правил составления и представления налоговой отчетности налогоплательщиками, подлежащими электронному мониторингу, в ф.1.9 «Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности» указываются «суммы дебиторской (кредиторской) задолженности, образовавшейся свыше 1 года с момента последней операции по данной задолженности. | | 775 | Налоговая отчетность составляется очень подробно, описывается каждый счет, каждый налогооблагаемый объект, кроме того, представляется разнообразная статистическая отчетность, поступает информация по экспорту и импорту. Таким образом, в государственные органы регулярно стекается и накапливается огромное количество информации для анализа и мониторинга налоговой базы. В связи с этим возникает сомнение в необходимости в дополнительных сведениях, представляемых предприятиями включенными в мониторинг, составление которых является обременительным для налогоплательщика. Кроме того, включение налогоплательщиков в мониторинг создает для них неравные условия, нарушает принцип справедливости провозглашаемый налоговым кодексом. Поэтому предлагаем исключить главу 97 «Мониторинг». | | Ответ № 775 | Мониторинг крупных налогоплательщиков проводится путем сбора и свода информации по основным финансово-экономическим и налоговым показателям их деятельности (налоговая отчетность по мониторингу) через электронную систему передачи в базу данных на центральном сервере НК МФ РК, обеспечивающий налоговый контроль за исполнением налоговых обязательств (ИС МОП). Данные формы налоговой отчетности участвуют в проведении камерального контроля, который упростит выявление отклонений по отражаемым в налоговых отчетностях суммам. Также, осуществление мониторинга крупных налогоплательщиков сокращает количество проведения встречных налоговых проверок по вопросу возврата НДС, облагаемого по нулевой ставке. Кроме того, в дальнейшем рассматривается вопрос проведение налоговой проверки на основе мониторинга без выхода к налогоплательщику. Таким образом, мониторинг крупных налогоплательщиков актуален по сегодняшний день. | | 762 | По возникшей ошибке в ф.1.1 раздел 3 «Экспортный валютный контроль» хотим получить ответ, так как ответа на поставленный вопрос с группы поддержки не получили. А вопрос у нас такого характера согласно пункту 4 статьи 12 Закона Республики Казахстан «О валютном контроле и валютном регулировании», по контрактам, заключенным на сумму, не превышающую эквивалента десяти тысяч долларов США на дату заключения экспортером (импортером) контракта, паспорт сделки не оформляется. Форма «Экспортный валютный контроль» требует обязательного заполнения граф «Дата паспорта сделки» и «№ паспорта сделки», не заполнение указанных граф признается фатальной ошибкой, и форма не подлежит отправке. Так как в данной форме не предусмотрены вышеуказанные операции Просим пересмотреть составление ФНО 1.1.3 «Экспортный валютный контроль» по ИС МОП. | | Ответ № 762 | Да, действительно. При отсутствии заполнения данных граф возникает ошибка при отправке. В дальнейшем данный вопрос будет рассмотрен при внесении изменений в программное обеспечение. | | 751 | АО относительно формирования ФНО 1.3 «Оборотный баланс» по электронному мониторингу просит рассмотреть вопрос обеспечения своевременности отправки ФНО, так как в связи с переходом бухгалтерского учета АО с КСБУ на МСФО, возникла проблема составления данной формы, в связи с тем, что в текущей версии программного обеспечения ИС МОП счета бухгалтерского учета 3-хзначные, а с переходом на МСФО, они состоят из 4-х знаков. Были отправлены запросы на «горячую линию» НК МФ РК 02.05.2007 г., который зарегистрирован в системе доставки сообщения НК МФ РК №87679 от 02.05.2007 г., ответ не получен. | | Ответ № 751 | В соответствии с Приказом Председателя НК МФ РК от 7.08.2007г. № 551 «О внесении дополнений и изменений в некоторые приказы Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан по вопросам электронного мониторинга» в ф.1.3 «Оборотный баланс» внесены изменения, связанные с переходом на МСФО. | | 529 | Этот вопрос касается электронного мониторинга, неоднократные обращения в службу поддержки не принесли желаемого результата, поэтому прошу ответить на вопрос - почему в формах электронного мониторинга «книга покупок» и «книга реализации» по строке «прочие» программа запрашивает РНН? Ведь в эту строку ставится общая цифра, т.е реализация или покупка у разных лиц сумма, которых менее 500,0 тыс.тенге. | | Ответ № 529 | В формах Книга реализации и Книга покупок по электронному мониторингу не предусмотрена строка «Прочие». При реализации физическим лицам, не осуществляющим предпринимательскую деятельность, в графе «Наименование получателя» указывается «физическим лицам» (для ф. Книга реализации) и «физических лиц» для ф.Книга покупок соответственно при приобретении у вышеуказанных лиц, при этом не заполняются графы «Резидент/нерезидент», РНН, код страны резидентства, дата и № контракта, дата и номер счет-фактуры (см. п.13 и п.14 Правил составления и представления налоговой отчетности налогоплательщиками, подлежащими электронному мониторингу) | | 267 | Почему нигде нет публикаций о том, на основе чего предприятие попадает под категории крупного налогоплательщика? Публикуются только списки, а критерии отбора налогоплательщикам не известны. Хочется отметить, что очень громоздкие, неудобные формы, много лишней информации. Нельзя ли оптимизировать формы? На крупном предприятии с большим оборотом и не приспособленной программой бухгалтера вносят вручную информацию, делают двойную работу. В настоящий момент, мы воспринимаем мониторинг как наказание за то, что ты крупное предприятие!!! | | Ответ № 267 | С 2004 года Перечень налогоплательщиков, подлежащих республиканскому мониторингу, определенный Постановлением Правительства до настоящего времени существенно не изменялся и, соответственно, критерии отбора по ним официально не публиковались в печати. В дальнейшем планируется автоматизировать процесс отбора налогоплательщиков, подлежащих электронному мониторингу, в котором будут предусмотрены определенные критерии отбора. При этом, следует отметить, что Перечень налогоплательщиков, подлежащих республиканскому мониторингу, определяется Правительством Республики Казахстан, Перечень налогоплательщиков, подлежащих региональному мониторингу, определяется уполномоченным государственным органом. Относительно форм налоговой отчетности по электронному мониторингу. В настоящее время Налоговым комитетом МФ РК ведется работа по изменению форм налоговой отчетности по электронному мониторингу, где возможно будут учтены предложения налогоплательщиков по их оптимизации. | | 227 | Нельзя ли уменьшить размеры штрафа по мониторингу? | | Ответ № 227 | C 1 января 2007 г. вступили в силу изменения в КоАП РК, где уже предусмотрено снижение штрафных санкций с 500 МРП до 350 МРП. | | 226 | Куда можно обратиться, если возникли проблемы с ИС МОП? | | Ответ № 226 | В случае возникновения проблем при отправке отчетов по ИС МОП, следует обращаться в службу поддержки НК МФ РК на электронный адрес: sds@mgd.kz | | 193 | по мониторингу крупных плательщиков: «в электронной отчетности ПО ИС МОП в отчете ф.050.01 «Отчет по приобретению товаров» данные по приобретенным товарам заносятся согласно номенклатуре. На заполнение данной формы тратится много времени. Не проще ли упростить заполнение данной формы, в части отражения сумм приобретенных товаров по поставщикам?» Спасибо. | | Ответ № 193 | Мониторинг крупных налогоплательщиков проводится путем сбора и свода информации по основным финансово-экономическим и налоговым показателям их деятельности (налоговая отчетность по мониторингу) через электронную систему передачи в базу данных на центральном сервере НК МФ РК, обеспечивающий налоговый контроль за исполнением налоговых обязательств (ИС МОП). Данные формы налоговой отчетности участвуют в проведении камерального контроля и, соответственно, предусмотренные формы по мониторингу актуальны по сегодняшний день. |
Доступ к документам и консультации от ведущих специалистов
|