|
|
|
29.04.2008 Станет почта супермаркетом услуг
«В ближайшие годы почта должна стать своеобразным супермаркетом услуг, где можно будет осуществлять почти все почтово-финансовые операции», — считает директор Карагандинского областного филиала АО «Казпочта» Ертай Рахимжанович Асаинов. — Видите ли, нелегкую работу почтовика не всегда замечают окружающие. К ней привыкли, как к воздуху, о котором вспоминаешь только тогда, когда его не хватает. Почтовая служба нужна населению, стране. Именно поэтому она постоянно изменяется, соответствуя новым условиям. Я в почтовую отрасль пришел полтора десятка лет назад. И хорошо знаю, какие взлеты и падения пережила она в 90-х годах. — Знаю, что карагандинская почта даже в трудные времена умудрялась работать рентабельно. Несмотря ни на что, вы сохранили основную сеть почтовых отделений. Как вам это удалось? — Действительно, мы не пошли на закрытие отделений, как бы трудно ни было. Это заслуга самих работников почты. Они продолжали доставлять периодику и письма, посылки и бандероли, пенсии и денежные переводы. Многие почтальоны стали настоящими друзьями тех, кому доставляли корреспонденцию. Им доверяют, их всегда ждут, одинокие получатели с ними общаются как с близкими людьми. А ведь работники нашей сферы имели в те трудные годы очень низкую зарплату, несмотря на рентабельность. — Ертай Рахимжанович, каковы успехи областного филиала сегодня? Много ли за эти годы найдено новых форм работы с клиентами? — Два года назад в рамках действующей долгосрочной отраслевой программы внедрен ряд проектов, направленных на повышение качества нашей работы. Во-первых, это улучшение материально-технической базы. Реконструкцию почтовых отделений успели оценить жители сельских районов. С 2005 года построено два новых сельских отделения связи в поселках Акжал и Кокпекты. До конца этого года планируется завершить строительство зданий одиннадцати сельских отделений почтовой связи, а в будущем году появятся отделения в трех поселках городского типа и в Октябрьском районе Караганды. После капитального ремонта обновлены технически более полусотни городских, районных узлов и отделений почтовой связи. Они оснащены электронной аппаратурой, компьютерной техникой, почтово-кассовым оборудованием, современной мебелью. Обновлен и автомобильный парк. Расширился спектр услуг, оказываемых с использованием современных информационных технологий, создано свыше 50 новых рабочих мест. Внедрены современные системы программного обеспечения и передачи информации. Поэтому сегодня почта успешно конкурирует с банками в розничном бизнесе, и не только в сельской местности. Одобрило население области и то, что после продолжительного перерыва мы возродили передвижные отделения почтовой связи (ОПС). Они работают в Осакаровском, Агадырском, Абайском, Бухаржырауском, Жанааркинском, Каркаралинском узлах, которые обслуживают 45 населенных пунктов и дополнительно осуществляют обмен почтовыми отправлениями с сельскими отделениями. Практика подтвердила эффективность передвижной почты, особенно в районах с невысокой плотностью населения, где отсутствуют стационарные отделения связи. Сегодня более половины совокупного дохода Карагандинского филиала приходится на долю банковских и финансовых услуг, потому что только почта может обеспечить доступ к ним прежде всего населения сельского. Для удобства клиентов мы открыли 18 пунктов приема платежей при налоговых комитетах и центрах обслуживания населения. Наш филиал — единственная областная организация, осуществляющая доставку выплат в самые отдаленные населенные пункты региона. Есть такие и за 1 285 километров от Караганды, в Улытауском районе. В 2006 году между акиматом Карагандинской области и АО «Казпочта» подписан меморандум о сотрудничестве, что помогло усилить участие почты в социально-экономическом развитии нашего региона. В прошлом году, благодаря активному содействию областного акимата, мы смогли провести реконструкцию здания Каражалского городского узла почтовой связи и децентрализацию печатания республиканских газет «Егемен Казакстан» и «Казахстанская правда» в областном центре. Теперь подписчики получают эти издания в день их выхода. — В условиях цифровых технологий требования к оперативности и качеству почтовых услуг существенно возрастают. Какие меры принимаются для их удовлетворения? — После получения «Казпочтой» сертификата международного органа IQNet в Карагандинском филиале проведена объемная работа по документации процессов, внедрению процедур на участках, обучению персонала, созданию результативной системы управления. Огромную роль, как отметили все аудиторы, здесь сыграл командный дух и настрой всего коллектива. Успех любой работы зависит в первую очередь от профессионализма кадров. Поэтому в областном филиале особое внимание уделяется обучению персонала, а один из главных приоритетов — увеличение заработной платы. — Ертай Рахимжанович, какие проблемы в работе почты остаются нерешенными и почему? — Один из актуальных вопросов — состояние абонентских почтовых ящиков в подъездах домов. Большинство из них пришло в негодность. После распада ЖЭК установка, эксплуатация и содержание абонентских почтовых ящиков возложены на жильцов, которые перекладывают ответственность на почту. Но мы отвечаем только за доставку газет и корреспонденции до абонентских ящиков. На деле идем на уступки и разносим почту по квартирам. Такое практикуется только в нашей области. Другая проблема — несвоевременное поступление российских изданий. Многие не получаем месяцами. Причины — невыход, задержка при выпуске, таможенные проволочки. Мнение подписчиков совершенно справедливое: «Услуга оплачена и должна своевременно и качественно выполняться». Технологически почтовая деятельность связана с использованием услуг национального перевозчика для доставки почтовых отправлений железнодорожным транспортом, который является субъектом естественной монополии. Тарифы на пробег вагонов регулируются антимонопольным ведомством. Сложившаяся практика показала, что повышение тарифов национального перевозчика на пробег вагонов не сопровождается одновременным повышением тарифа на общедоступные услуги почтовой связи, устанавливаемые антимонопольным ведомством для почты. Неудовлетворительное состояние автомобильных дорог приводит к удорожанию затрат на обслуживание межрайонных, внутрирайонных и внутригородских маршрутов автомобильным транспортом. Таким образом, не компенсируются расходы почты по оказанию общедоступных услуг, что приводит к ухудшению финансового положения оператора. Надеемся, что эти проблемы будут решаться на республиканском уровне, тогда и качество наших услуг принципиально изменится. Наталья РЫЖКОВА г. Караганда
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |