|
|
|
Работа на опережение
Безопасность дорожного движения не должна быть второстепенной задачей, считает начальник УДП ДВД Алматинской области полковник полиции Орынбасар Косанов (на фото). - Безопасность на дорогах сегодня очень актуальная тема, - говорит он, - недаром глава государства обратил на нее внимание, и даже одно из заседаний Совета безопасности было посвящено этой проблеме. Не случайно в 2006 году в Астане приняли региональную программу безопасности дорожного движения, под которую были выделены хорошие денежные средства, в основном на приобретение современного оборудования. Конечно, в столице сейчас много что делается. Но и у нас в области запускается подобная программа. Многое уже сделано. Еще больше предстоит сделать.
Справка "ЭК"
Орынбасар Косанов в управлении дорожной полиции с 1979 года. Был командиром спецбатальона, сопровождал главу государства. В ноябре 2006-го был назначен начальником управления дорожной полиции Астаны. С этого года - начальник УДП Алматинской области. - Регион у вас сложный: - Согласен. Территория очень большая - от Кордайского перевала до Нарынкола, от Ушарала до Хоргоса: Кроме того, регион очень долгое время удерживал первенство по числу дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом. Естественно, все это требовало, чтобы и работа была организована по-другому. Это в столице можно компактно расставить личный состав. Здесь же патруль отвечает за достаточно продолжительный участок дороги, на котором он должен обеспечить безопасность. В основном, конечно, наши люди стоят на аварийно-опасных участках - расставлять их на каждом углу не вижу особой необходимости, да и средств таких нет. Проведя анализ, получили заключение, что основная масса ДТП с особо тяжкими последствиями случается в районе Алматы - на капшагайском и шелекско-есикском направлениях, трассе Алматы - Коктал - Кокпек, в Талгаре и каскеленском направлении. Получается: в городе затор, только вырвался на простор - и по газам. - И с чего начали работу? - Во-первых, уплотнили наряды. С вечера пятницы до воскресенья идет усиление личного состава. Именно на этих участках - здесь в основном происходят наезды на пешеходов. Один только рынок "Алтын Орда" чего стоит! Скопление народа, плотность движения транспорта - все это создает нам огромные проблемы. Поэтому три дня подряд мы отрабатывали операцию "Пешеход". Кроме того, начали акцию "Ремень безопасности". Дело в том, что в ДТП погибает очень много людей. На трассах по направлению от Алматы транспорт часто опрокидывается. Мы задались вопросом: "Почему такое случается?". Конечно, во многих случаях все решает человеческий фактор: один уснул за рулем, другой увидел большую яму, стал выворачивать и опрокинулся. Однако общим моментом было то, что водители не были пристегнуты - от этого тяжесть последствий увеличивалась. Так что с минувшей пятницы начали массированную работу и по этому направлению - как в Талдыкоргане, так и по всей Алматинской области. Если человек пристегнут, и ему, и нам спокойней: не дай Бог что случится - хоть жив останется. Сколько экспериментов проводилось - при столкновении с препятствием непристегнутый водитель аж за стекло вылетает, тогда как ремень безопасности сохраняет человеку жизнь. А наша первоочередная задача - не допустить тяжких последствий при ДТП. И достигается это знаете чем? - Чем? - В первую очередь как раз-таки профилактической работой. И вот результат. По сравнению с прошлым годом мы имеем снижение количества ДТП по погибшим и раненым. Пусть небольшое пока. Но даже снижение на 10-15 случаев для нас уже победа. Даже если взять данные за последний месяц, наблюдается тенденция к уменьшению числа несчастных случаев, и это не может не радовать. Мы же хотим опередить события. Скоро начнется купальный сезон, и весь город устремится к Капшагайскому водохранилищу и другим водоемам. Вот тогда у нас и начнутся большие проблемы. Поэтому работу по ремням безопасности начали уже сейчас. Постоянно патрулируем трассы республиканского значения. Экипажи знают аварийные участки - в основном это затяжные подъемы, где запрещены обгоны. На этих участках патрульные машины в вечернее время обязательно работают с включенными мигалками. Чтобы у водителя не возникало соблазна нарушить правила. Снизилось и число наездов на пешеходов. Как ни крути - тоже результат нашей профилактической работы. Зато нарушений по сравнению с прошлым годом мы выявили больше. И это не просто погоня за цифрами. Чем большую работу ведем по профилактике, тем меньше ДТП. По всем грубым нарушениям - превышение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения - у нас усилена работа. Очень много было зафиксировано случаев управления автомобилем в нетрезвом виде. Если в прошлом году задержали 2400 нарушителей, то в этом году - уже 2478. Кроме того, работаем возле школ. Каждый день в 7.30 во всех населенных пунктах выставляются наряды. Инспектора дежурят на пешеходных переходах, пока не начнутся занятия. Надо будет - остановят транспорт, а то и за руку переведут. Их задача - чтобы в этих районах не было ДТП. Это тоже принесло свои плоды. За четыре месяца не допущено ни одного наезда возле школ. - Орынбасар Ескалиевич, все же главной вашей задачей видится сама организация дорожного движения. Чтобы дорога была ровная, чтобы на ней не было неожиданностей. - Вы абсолютно правы. Поэтому дороги взяты под жесткий контроль. По территории нашей области проходят 11180 км дорог. Это как два раза до Москвы и обратно. Из них четверть - трассы республиканского значения: Алматы - Бишкек, Алматы - Усть-Каменогорск, Алматы - Кокпек - Коктал - Хоргос, на которые приходится 56,3 процента ДТП. И уже в этом месяце мы проделали очень большую работу. Проведен ямочный ремонт в Талдыкоргане, где уже идут разметочные работы, меняются дорожные знаки и светофоры, на трассе Алматы - Кокпек - Коктал - Хоргос - так называемом Кульджинском тракте, вплоть до Шелека. Много было, конечно, больших выбоин, ям, которые создают аварийные ситуации. Все это мы устранили и сейчас занимаемся остальными трассами. - Анализ ДТП дает пищу для размышлений? - В основном ДТП совершаются по вине водителей - 91 процент от всех происшествий. Чаще всего это превышение скорости. В Алматы давно установлены фотокамеры английского производства. Хотим приобрести такие же и для области. 16 комплектов покупаем уже в этом году по региональной программе. Расставим их на особо опасных участках, где идет превышение скорости. - Вот о региональной программе, пожалуйста, поподробнее. - В этом году по региональной программе безопасности дорожного движения на 2007-2009 годы выделено 218 млн тенге (в общей сложности запланировано 568 млн). Получаем технику, радары. В текущем году закупаем мотоциклы "Хонда", кроме того, два многопрофильных автомобиля, которые функционируют как машины ЧС. У них очень большие спасательные возможности. В них и реанимационное оборудование для пострадавших. Или, скажем, улетела машина в обрыв на перевале - она может вытаскивать с глубины 100-200 метров. Мощная лебедка - сама себя вытаскивает. Уже в мае эти машины придут. Также приобретаем комплексы "Автоураган". Они будут устанавливаться на выездах из города в четырех направлениях - эти многофункциональные машины будут фиксировать весь автомобильный поток и в случае прохождении угнанного автомобиля моментально передавать информацию на пост УДП. А еще будут работать как скоростомер. То есть, если вы выехали в капшагайском направлении и превысили скорость, то на мосту вас уже будут ждать. - Послушать вас - так и проблем нет: - Протяженность территории все же создает нам проблему. Людей катастрофически не хватает. Каждая патрульная машина отвечает за участки до 200 км. Поэтому мы и думаем: может, поставить на некоторых из них муляжи инспекторов УДП? Одного полицейского на 200 км ведь не растянешь: Но понимание проблемы у областного руководства есть. Вскоре должны дополнительно ввести в штат около 50 инспекторов. Очень большая подмога - фотоаппараты, фиксирующие превышение скорости, которые будут закупаться по программе регионального развития. В этом году дополнительно приобретаем радары - имеющихся в наличии пока явно недостаточно. Словом, работаем в усиленном режиме. По-другому сейчас нельзя.
№ 78 (16464) от 29.04.2008 Леонид ВЕКСЛЕР, Талдыкорган - Алматы
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |