|
|
|
Источник: Международное информационное агентство «КазИнформ» (www.inform.kz)
30.04.2008 На что в основном тратятся деньги - статистическое обследование
КАРАГАНДА. 29 апреля. КАЗИНФОРМ /Валентина Елизарова/ - Управлением статистики Карагандинской области проведено выборочное обследование денежных расходов населения за минувший год, передает корреспондент Казинформа. В обследовании было задействовано 1350 домохозяйств области. Среднедушевые денежные расходы в 2007 году составили около 17200 тенге в месяц и выросли, по сравнению с 2006 годом, на 29 процентов. Почти 90 процентов всех денежных расходов семьи направили на потребительские цели. 6,2 процента расходов ушло на погашение кредитов и долгов. 3,9 процента составили материальная помощь и алименты, 0,2 процента - налоги и другие платежи. «Несмотря на то, что с ростом доходов структура потребительских расходов населения существенно меняется в сторону увеличения затрат на непродовольственные товары и услуги, большая часть средств по-прежнему тратится на покупку продуктов питания», - отмечают статистики. Как показало обследование, с 2002 года доля затрат на продовольственные товары снизилась с 53 до 40 процентов, при увеличении расходов на непродовольственные товары с 26 до 32 процентов и на оплату услуг - с 21 до 28 процентов. Из продуктов питания наибольшая доля расходов приходится на мясо и мясопродукты. «По сравнению с 2002 годом, доля расходов на них увеличилась с 20,2 до 28,5 процента, - приводят данные статистики. - Доля затрат на молочные продукты возросла с 6,8 до 10 процентов, на овощи - с 7 до 10,6 процента, на фрукты - с 3,9 до 6,5 процента. Удельный вес расходов на хлебобулочные, крупяные и макаронные изделия в 2002 году составлял 20,1 процента, до 2006 года стабильно снижался до 16,8 процента, а в 2007 году вновь вырос до 17,5 процента». По результатам обследования, в структуре расходов на продовольственные товары, по сравнению с 2002 годом, в 2,5 раза увеличилась доля расходов на питание вне дома. При этом доля расходов на алкогольные напитки, употребляемые непосредственно дома, снижается: в 2002 году она составляла 3,8 процента от расходов на продовольственные товары, в 2007 году - 2,9 процента. Доля расходов на табачные изделия остается стабильной и составляет около 4 процентов расходов на продовольственные товары. Как указали респонденты, на покупку одежды и обуви ушло более трети расходов на непродовольственные товары. Почти 20 процентов расходов были связаны с приобретением бытовой техники, мебели и других товаров для дома, 10 процентов - с товарами для эксплуатации личных транспортных средств. С 2002 года доля расходов на телефонные аппараты увеличилась более чем в 5 раз - с 0,4 до 2,1 процента, на материалы для ремонта жилья - в 1,8 раза, с 2,4 до 4,3 процента. На покупку медикаментов и лечебного оборудования у населения уходит 5-6 процентов расходов. В сфере платных услуг в 2007 году 36 процентов расходов были направлены на оплату жилищно-коммунальных услуг и содержание жилья. Ежегодно увеличиваются расходы на оплату услуг транспорта и связи: если в 2006 году они занимали четверть всех расходов на услуги, то в 2007 - почти 31 процент. По сравнению с 2002 годом, расходы населения на образование выросли с 12,3 до 15,4 процента затрат на платные услуги. Доля расходов на услуги здравоохранения в среднем составляет 3-4 процента.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |