СТ РК 1449-2005
Действие стандарта отменено с 1 октября 2022 года в соответствии с приказом Председателя Комитета технического регулирования и метрологии Министерства торговли и интеграции РК от 22 сентября 2021 г. № 345-НҚ
Настоящий стандарт устанавливает метод испытаний на циклическую долговечность пружин рессорного подвешивания подвижного состава железных дорог с целью периодического контроля стабильности технологического процесса изготовления пружин.
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты: ГОСТ 1452-2003 Пружины цилиндрические винтовые тележек и ударно-тяговых приборов подвижного состава железных дорог. Технические условия. ГОСТ 9246-79 Тележки двухосные грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Технические условия.
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями: 3.1 Продольные нагрузки (по оси пружины): Нагрузки на пружины, которые складываются из постоянной составляющей от веса надрессорных масс экипажа (статическая продольная нагрузка) и динамической составляющей, возникающей от вертикальных колебаний экипажа. 3.2 Поперечные (горизонтальные) нагрузки: Составляющие комбинированных нагрузок на пружины первой и особенно второй ступени рессорного подвешивания возникают при движении экипажа в кривых участках пути (статические составляющие) и от поперечных колебаний кузова и виляния тележки (динамические составляющие).
В настоящем стандарте применяются следующие обозначения и сокращения: 4.1 D - наружный диаметр пружины, мм. 4.2 d - диаметр прутка пружины, мм. 4.4 п - число рабочих витков, n = ni-1,5. 4.5 Но - высота пружины в свободном состоянии, мм. 4.6 H1 - высота пружины под нагрузкой Pi, мм. 4.7 а - зазор между рабочими витками в свободном состоянии, мм. 4.8 P1 - расчетная статическая нагрузка. При недостаточном запасе хода т.е. при замыкании зазоров между витками (при Ртах, рисунок 1) для обеспечения заданной амплитуды прогиба испытательную статическую нагрузку можно уменьшить на величину, необходимую для исключения замыкания зазоров. При этом амплитуда прогиба увеличится согласно рисунку 2. 4.9 Ра - амплитуда нагрузки цикла, равная наибольшему значению переменной составляющей испытательной нагрузки, кН, (рисунок 1). 4.10 Ртах - максимальная нагрузка, соответствующая сжатию пружины до соприкосновения витков, но не вызывающая напряжений выше предела текучести материала. 4.11 F1 - прогиб пружины под нагрузкой Pi, мм, (рисунок 1). 4.12 Fa - амплитуда прогиба, соответствующая Ра, мм, (рисунок 1). Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 8000 тг
|