|
|
|
Источник: Газеты «Мегаполис» (www.megapolis.kz)
19.07.2008 Ударим битумом по бездорожью
№ 27 (392) от 14.07.2008 Гулшат СУЙНДЫК, Астана
Строительство автодорог отныне будет на особом контроле у правительства. В пятницу премьер-министр Карим Масимов лично ознакомился с ходом реконструкции автотрассы Астана-Щучинск и раздал поручения своим подчиненным. Главный посыл: автомагистраль нужно строить так, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно вложенные деньги. Автомагистраль Астана-Щучинск начали строить еще в 2006 году. Эту трассу изначально планировали сделать платной, планируя, что за определенную сумму автомобилисты смогут отправиться в Боровое по отличной дороге, без ям и кочек. Помимо хорошего освещения, четких разметок и знаков водителям предложат постоянную охрану - над трассой будут курсировать вертолеты МВД. А при помощи интеллектуальных датчиков слежения за погодой автомобилисты смогут узнать о сюрпризах матушки-природы: надвигающемся торнадо, шторме или цунами. Словом, при проектировании платной супердороги Министерство транспорта и коммуникаций попыталось предугадать все желания автомобилистов. Для особо прытких водителей, которые решат прокатиться по трассе бесплатно, вдоль дороги будут установлены ограждения. - Заезды будут только на транспортных развязках и в тех пунктах, где расположено сервисное обслуживание. Других заездов на автомагистраль в проекте не предусмотрено, - грозно предостерег министр транспорта и коммуникаций Серик Ахметов. Еще неоконченная трасса Астана-Щучинск оказалась под колпаком у государственных ведомств. На прошлой неделе премьер-министр Карим Масимов решил лично проконтролировать строительство автомагистрали. Перед премьером предстали пять субподрядчиков, которые разделили между собой эту трассу длиной в 224 километра. Карим Масимов предупредил строителей: «С этой дороги спрос особый, она должна быть образцово-показательной». По плану шестиполосная автомагистраль должна быть сдана уже к октябрю этого года. Между тем сегодня она представляет собой всего лишь трехполосную дорогу, где вначале уложен цементобетон, а далее - асфальтобетон. - На сегодняшний день земляные работы выполнены на 45 процентов. Но, несмотря на все трудности, связанные с реализацией этого проекта, хочу заверить что «Акмола курылыс материалдары» выполнит свой контракт уже к 15 сентября, - поспешил успокоить представитель этой подрядной организации. На постройку трассы Астана-Щучинск была выделена внушительная сумма - 115 миллиардов тенге. Но, как оказалось, этих денег оказалось недостаточно. - Резкое повышение цен во втором квартале текущего года на дизельное топливо, дорожный битум и металл сказывается на работе наших подрядчиков, - объясняет Серик Ахметов премьер-министру. - И нам сегодня для нормальной работы, чтобы завершить проект в срок, необходимо порядком 30 тысяч тонн дизтоплива.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |