|
|
|
Источник: Международное информационное агентство «КазИнформ» (www.inform.kz)
22.07.2008 Комитет транспортного контроля создает условия для коррупции - брифинг в Генпрокуратуре РК
АСТАНА. 22 июля. КАЗИНФОРМ /Курмат Самархан/ - Комитетом транспортного контроля (КТК) МТК РК не обеспечен надлежащий учет всех нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте, в том числе на магистральных, станционных и подъездных путях. Об этом сегодня на еженедельном брифинге сказал официальный представитель Генпрокуратуры Республики Казахстан Сапарбек Нурпеисов ссылаясь на результаты проверки, передает Казинформ. Согласно учетным данным КТК и анализа за 2007 год, на сети железных дорог республики зарегистрировано 638 случаев нарушений правил безопасности, в том числе 194 случая брака в работе, из которых 34 - особых. «Но, как установлено проверкой, в 2007 году остались не учтенными и не зарегистрированными 38 случаев брака, из которых один брак особого учета. Кроме того, за четыре месяца текущего года не учтены и не зарегистрированы 18 случаев брака, в том числе одна авария и два особых случая брака в работе», - сообщил официальный представитель Генпрокуратуры. Несмотря на то, что большинство проверок состояния безопасности движения комитетом проводится на подъездных путях, принадлежащих, кстати, различным ТОО, ни один случай нарушений безопасности на них не поставлен на учет и не зарегистрирован. В первую очередь это свидетельствует о создании условий для коррупционных правонарушений. Более того, установлены факты сокрытия тяжких нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте, озвучено на брифинге. Так, 12 января 2008 года при следовании поезда № 2908 на 3821 км перегона Чокпар - Ала-Айгир (участок Шу-Отар) произошел сход состава с рельсов. При этом 21 вагон был поврежден, а семь из них исключены из инвентарного парка в виду невозможности восстановления. Сумма ущерба составила более 11,5 миллиона тенге. Несмотря на то, что приказом президента КТЖ указанный сход был классифицирован как крушение, комитетом, в нарушение требований Правил безопасности, данный факт необоснованно классифицирован и учтен как авария, резюмировал С. Нурпеисов.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |