|
|
|
Источник: Агентство «Хабар» (www.khabar.kz)
12.08.2008 Расследование аварии туристического автобуса
11.08.2008
Стали известны первые результаты расследования аварии, унесшей жизни восьмерых человек, семеро из которых - казахстанские туристы, возвращавшиеся с Иссык-Куля. 21 июля вблизи кыргызского города Токмак туристический автобус перевернулся, столкнувшись со встречной машиной. По предварительным итогам расследования, в аварии виноваты оба водителя - и пассажирского автобуса, и автомашины «Мерседес», с которой он столкнулся. Но до сих пор не установлено - кто первый начал опасный маневр, приведший к трагедии. Темиркан Субанов, заместитель министра МВД КР: - У него не было даже тормозного пути у автобуса. И автобус на большой скорости, зацепив «Мерседес», протащил его, потом уехал влево в кювет, опрокинулся, лег на крышу, а там лежала большая плита. И в основном люди погибли, которые упали на плиту. В ходе следствия выяснилось, что автобус, перевозивший казахстанских туристов, был выпущен в 1972 году. Но несмотря на это, его владелец смог получить лицензию на право пассажирских перевозок. По законодательству Кыргызстана возраст транспортных средств никак не ограничен. Поэтому в милиции говорят, что этот пробел надо исправить, а транспортной инспекции ужесточить свою работу. Темиркан Субанов, заместитель министра МВД КР: - Мы тоже поставили вопрос - почему дают лицензию на такой старый вид транспорта, еще и на международные рейсы. И еще мы ставим вопрос - ночное время. У нас ДТП крупные совершаются всегда в ночное время. Транспортники же своей вины в том, что на линию вышел старый автобус не видят. О том, что состояние 36-тилетнего пассажирского транспортного средства удовлетворительное говорит печать техосмотра автоинспекции, который был пройден всего два месяца назад. Транспортники и рады бы ужесточить контроль со своей стороны, особенно на дорогах. Но здесь их интересы пересекаются с автоинспекцией. Болотбек Абубалиев, главный транспортный инспектор КР: - Пост, который был установлен постановлением правительства на 146-м километре автодороги Бишкек-Каракол, он был закрыт, демонтирован, ликвидирован и переброшен на сорок метров севернее дорог. То есть на дороге хотели хозяйничать только работники главного управления безопасности дорожного движения. Это буквально за десять дней до этой трагедии. Как говорит главный транспортный инспектор, если бы автобус остановился на их посту, то аварии удалось бы избежать. Между тем в изоляторе временного содержания своей участи ждет 47- летний водитель автобуса. В зависимости от итогов следствия ему грозит до десяти лет лишения свободы.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |