|
|
|
Источник: Газеты «Литер» (www.liter.kz)
12.08.2008 С лица воду пить.
Реклама - двигатель торговли. Эту прописную истину знает каждый, кто решил связать свою жизнь с миром товаров и услуг. Одни в рекламных целях используют своих друзей, знакомых, родственников, детей, другие идут на более смелый шаг и… с рекламного плаката улыбается Анджелина Джоли, Дженнифер Лопес, Бритни Спирс, Сальма Хайек или даже Пэрис Хилтон. Правда, красотки о своей «подработке» и не догадываются. Реклама с участием известных актеров, певцов и спортсменов, по статистическим данным рекламных агентств, является одной из самых действенных. По данным компании Omega, производителя дорогих часов, после выхода роликов с киноактером Пирсом Броснаном продажи компании возросли на 20 процентов. Баскетболист Майкл Джордан принес компании Nike около 120 миллионов долларов. Не так давно в эту игру включились и узнаваемые люди России. По слухам участие в ролике исполнителей уровня Филиппа Киркорова, Ларисы Долиной, Кристины Орбакайте, Ирины Аллегровой будет стоить рекламодателю от 50 до 80 тысяч долларов за ролик. Казахстанских артистов можно уговорить на этот труд гораздо за меньшие деньги. По неофициальным данным, украшение рекламного ролика лицом Дильназ Ахмадиевой будет стоить рекламодателю порядка 15-20 тысяч долларов США. Заморские же артисты за этот непыльный труд радуют свой банковский счет как минимум шестизначными суммами. Однако несмотря на существенную разницу в гонорарах, по словам Марии Коновой, работника одного из алматинских рекламных агентств, использовать народных артистов - дело рискованное. - В Казахстане на сегодняшний день нет бесспорной звезды в западном понимании. Как правило, у наших людей разные симпатии. Кому-то приятно смотреть, к примеру, на Розу Рымбаеву, а другим Айкына подавай. Так зачем тогда рисковать своей целевой аудиторией? И, правда, если задуматься, то на западе к кумирам культовое отношение: поклонники стараются во всем им подражать, покупать такие же очки, часы, сумки, туфли, кроссовки и даже машины. У нас же появление в рекламе людей, добившихся успеха и богатства, зачастую вызывает не восхищение, а презрение. Возможно, именно по этой причине наши предприниматели завлекают клиентов заморскими артистами. - Красивый рекламный билборд сегодня залог успеха, до 60 процентов наших клиентов приходят к нам по рекомендации, но 40 процентов стучатся в нашу дверь благодаря хорошо сделанной рекламе, - рассказывает Алия Искакова, владелица салона красоты. - Четыре года назад, когда я только начинала свой бизнес, привлекать клиентов пыталась смазливой девчушкой с соседнего двора, но кассу мне она не делала. Тогда на плакате появилась популярная в то время Бритни Спирс, и дело заметно пошло в гору. Сегодня лицом моего салона стала уже Пэрис Хилтон. Она, как мне кажется, сейчас на пике своей популярности. Но, по словам Светланы Савченко, президента Национальной лиги потребителей, использование лица или имени артиста в рекламных целях без его ведома и согласия незаконно. - Если наши предприниматели не платят за такой вид услуги знаменитостям и не имеют при этом на руках письменного разрешения на использование его в целях рекламы, то это, конечно, противозаконно. Однако мы подавать на них в суд, не имея на руках письменного искового заявления от артиста, не можем, - говорит Светлана Савченко. В итоге получается так, что до тех пор, пока заморской или даже российской звезде «добрые люди» не намекнут на незаконное использование ее лица или имени в рекламных целях, они так и будут продолжать украшать казахстанские бутики и салоны, привлекая клиентов. Видимо, уповали на безнаказанность и создатели юмористического шоу «ПрожекторПерисХилтон» на первом канале. Однако карты им спутала ярая поклонница наследницы крупного гостиничного бизнеса, которая и сообщила о наглом использовании ее имени в проекте. В данное время мисс Хилтон готовит документы, чтобы подать на российских шутников в суд. А потому узнай Пэрис, что в Казахстане она рекламирует салон красоты, или та же Дженифер Лаф-Хьюит, ставшая у нас лицом секс-шопа, едва ли девушки остались бы равнодушными к такому произволу.
Марго ЭРВАНД, Алматы
Почему Пэрис Хилтон у нас «продается» лучше, чем казахстанские звезды?
Жамиля СЕРКЕБАЕВА, скрипачка: - Это не правда! По качеству мастерства, по уровню профессионализма казахстанские звезды не уступают своим российским и другим иностранным коллегам. Мы ничем не хуже зарубежных знаменитостей, а во многом, я думаю, даже лучше. Посмотрите любые развлекательные каналы, посмотрите на зарубежных звезд эстрады и кино. Неужели там много профессионализма? Говорят, нет пророка в своем отечестве. Здесь такая же ситуация: почему-то всегда звезды в своей стране меньше ценятся. Нужно ценить свои таланты. В Казахстане достаточно много по-настоящему талантливых звезд, чьи дары можно применить в разных сферах. У наших артистов на самом деле огромный потенциал. Но, как ни прискорбно, у нас до сих пор не научились ценить то, что имеем. Галина КОРЕЦКАЯ, сотрудник алматинского рекламного агентства: - Здесь целый комплекс причин. Я думаю, что одна из причин в том, что нет по-настоящему узнаваемых людей. Сейчас в Казахстане на самом деле почти нет достаточно интересных звезд, которые могли бы привлечь целевую аудиторию. Из того арсенала знаменитостей, которые мы имеем сейчас, можно выбрать лишь пару узнаваемых лиц, пару по-настоящему раскрученных имен. Для одной крупной рекламной кампании мы искали лицо и столкнулись с такой проблемой, что у нас нет звезды, которая была бы очень популярна среди масс с соответствующим имиджем. Все наши знаменитости одинаковые по стилю и содержанию, а потому интересны только подросткам. Взрослое население страны их не знает. Поэтому выгоднее позвать российскую знаменитость, хоть это и будет дороже. Евгений ЗУЕВ, простой обыватель: - Я думаю, что наш казахстанский рынок рекламы еще не дошел до уровня массового привлечения звезд к участию в различных акциях. Звезде платить надо. А у нас на всем привыкли экономить. Но, с другой стороны, мне, как простому обывателю, кажется, что большинство казахстанских звезд не так популярны среди населения. Я лично смогу назвать лишь несколько знаменитых имен, которые выделяются из массы отечественных звезд. Наши звезды уступают в мастерстве, и это надо признать. Может виной то, что у нас нет хорошей актерской школы. Слишком блеклые они. Например, если разные крема для бритья будут рекламировать Брэд Питт и какой-нибудь местный певец или актер, я выберу тот, который в руках голливудской звезды. Он выглядит убедительней.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |