|
|
|
Источник: Газеты «Литер» (www.liter.kz)
12.08.2008 Переходный период.
Крупнейшая в Казахстане клиника задыхается в бензиновой гари. А чтобы заехать на территорию больницы, машинам «скорой помощи» приходится отстоять в пробке 15-20 минут, а ведь это может стоить человеческой жизни. Посетители и персонал городской клинической больницы № 7 частенько становятся жертвами ДТП, пытаясь попасть в лечебницу. С чем связаны многочисленные проблемы городской здравницы и прилегающей к ней территории: участок заколдован или виной всему бездействие властей? - У меня в семье случилось несчастье, моя мама попала с инсультом в калкамановскую больницу. Теперь я каждый день езжу туда и наблюдаю страшную картину, - говорит известный казахстанский режиссер-документалист Александр Головинский. - Во-первых, повернуть с проспекта Райымбека, чтобы заехать на территорию клиники, стоит больших трудов, так как желающих попасть туда просто уйма, а дорожная полоса, по которой это можно сделать, всего одна, приходится стоять в пробке по полчаса. Во-вторых, пешеходы, которые выходят на автобусной остановке, бегут толпами непосредственно между машин, создавая аварийную обстановку. Я прекрасно понимаю, что рисовать там «зебру» просто нереально, ведь по Райымбека проходит трасса государственного значения. Но неужели городские власти, построившие такую прекрасную наземную эстакаду возле дендропарка через Аль-Фараби, не могут соорудить такое же творение возле крупнейшей в стране больницы или на худой конец соорудить там подземный переход. И еще эта огромная заправка напротив клиники, представляете, что будет, если в городе случится землетрясение и она взорвется, ведь от больницы камня на камне не останется, а рядом еще и центр медицины катастроф расположен, получается, нас и спасать некому будет. По данным управления дорожной полиции Алматы, за последние полтора года в авариях напротив больницы в Калкамане один человек погиб и 11 ранено, четверо из пострадавших - сотрудники клиники. - Транспортная ситуация около нашей больницы жуткая. Раньше существовали определенные нормы, по которым возле учреждений здравоохранения должна быть стометровая зона тишины, но сейчас эти правила не соблюдаются. В прошлом году мы обращались в районный акимат с просьбой разобраться в этом вопросе, выяснилось, что это не в их компетенции. После нам пришло письмо из управления дорожной полиции, в котором говорилось, что дорога возле больницы имеет естественное расширение, следовательно, в дополнительных переходах и в прочем не нуждается. Но я все-таки обратился в городской акимат, оказалось, что в программе строительства развязок есть и наш перекресток, и в будущем тут все-таки должны построить подземные переходы, - говорит главный врач городской клинической больницы № 7 Иван Иванович Ли. - Большая проблема в том, что «скорая помощь» порой стоит в пробке возле больницы по 15-20 минут. Это при том, что у нас самая крупная клиника Казахстана, 28 отделений, и всех больных с инсультом или черепно-мозговой травмой везут именно к нам. Я думаю, тут имеет место быть именно морально-этическая проблема, ведь большинство водителей не пропускают «скорую», такое понятие, как «зеленый коридор», на практике у нас отсутствует. Мне кажется, нужно проводить работу с населением по этому вопросу. А заправка, которая находится на другой стороне дороги, мне лично не мешает. Как выяснилось, о пресловутой «работе с населением» говорят многие, но почему-то никто ее не проводит, и главное - никто не знает, какая именно городская служба должна этим заниматься. - Конечно, этот перекресток проблемный. Все предложения по улучшению транспортной ситуации возле данной клиники мы уже неоднократно вносили в управление транспорта и автомобильных дорог городского акимата. Недавно работа по этому участку уже началась. Я сам лично видел проект, по которому уже разрабатывается план строительства подземного пешеходного перехода через проспект Райымбека, который будет выходить непосредственно к главному входу больницы. Также в далеко идущих планах там намечено строительство дорожной развязки, - говорит заместитель начальника управления дорожной полиции Ермек Кусаинов. - Вообще я думаю, основная проблема в том, что люди сами не подчиняются правилам дорожного движения, они ленятся дойти до светофора, проще перебежать дорогу там, где вышел из автобуса. Тут нужно проводить серьезную работу с населением. На перекрестке Райымбека - Ауэзова (улица Ауэзова относится к Алматинской области) стоит светофор, представьте, что будет, если мы через сто метров еще один поставим, пробки даже к полуночи не закончатся. На счет второй полосы для поворота налево - в данный момент это просто технически невозможно сделать, так как у нас на этой улице движение двухполосное, а расширять дорогу просто некуда. Остается надеяться на новую развязку. Но это опять-таки вопрос к городскому акимату. Выяснилось, что у чиновников в управлении транспорта и автомобильных дорог южной столицы немного иная точка зрения на этот вопрос. - У нас имеется проект «Уширение улицы Ауэзова и строительство транспортной развязки на перекрестке Ауэзова - Райымбека», уже готова сметная документация по нему. Эта программа разработана в 2007 году, но пока в нашем бюджете на ее реализацию нет денег. В этом году воплотить эту идею в жизнь мы точно не сможем, и, насколько я знаю, на 2009-й на это средства так же не заложены. Возможно, строительство на этом участке ускорится, если из госбюджета будут выделены дополнительные деньги, - говорит заместитель начальника управления транспорта и автомобильных дорог Алматы Айтказы Арыкбаев. - Строительство пешеходного перехода также входит в вышеуказанный проект. Но я еще не уверен, что он будет выходить именно к главному входу городской клинической больницы, откуда такая информация в УДП, я не знаю, может быть, у них есть собственный проект. Благодаря нескончаемым заторам экология возле больницы оставляет желать лучшего. Вместо свежего воздуха больные получают губительную дозу транспортной гари, явно не способствующую выздоровлению. - Нужно заметить, что когда строили городскую клиническую больницу № 7 в микрорайоне «Калкаман», все санитарно-эпидемиологические нормы были соблюдены. Больница расположилась в отдаленном от центра города районе, вокруг которого много зеленых насаждений. Но кто мог предположить, что количество автомобилей в Алматы увеличится в несколько десятков раз и по трассе возле клиники будет проходить такой поток машин, - говорит ведущий специалист отдела по надзору за коммунальными объектами и охраны окружающей среды СЭС Алматы Урзия Кумалакова. - Конечно, уровень выхлопных газов на данном перекрестке завышен, это понятно, так как там очень активное движение транспорта, постоянные пробки, а когда машины работают на холостом ходу, выброс продуктов сгорания увеличивается в разы. Естественно, автомобильные выхлопы негативно действуют на состояние здоровья людей, снижают сопротивляемость организма. Больным нежелательно дышать таким воздухом, но изменить сложившуюся обстановку мы не в силах, ведь запретить движение транспорта просто невозможно. Единственный выход в этой ситуации - это строительство дорожных развязок. В общем, все специалисты сошлись в одном - напротив больницы необходимо возвести дорожную развязку и построить пешеходный переход. Но пока эта идея существует лишь на бумаге и воплощение ее в жизнь далеко за горизонтом. Остается лишь надеяться, что власти услышат глас народа и все-таки выделят средства для улучшения, а в отдельных случаях даже спасения жизни граждан своей страны.
Арина Пирогова, Алматы
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |