ГОСТ 78-89
Взамен введен ГОСТ 78-2004
Содержание
4. Транспортирование и хранение
Настоящий стандарт распространяется на деревянные шпалы, предназначенные для железных дорог колеи 1520 мм.
1.1. Шпалы должны изготовляться из древесины сосны, кедра, ели, пихты, лиственницы и березы. 1.2.1. В зависимости от назначения шпалы должны изготовляться трех типов: I - для главных путей; II - для станционных и подъездных путей; III - для малодеятельных подъездных путей промышленных предприятий. 1.2.2. По форме поперечного сечения шпалы подразделяют на три вида: обрезные - пропилены четыре стороны (черт. 1); полуобрезные - пропилены три стороны (черт. 2); необрезные - пропилены две противоположные стороны, две другие могут быть пропилены частично (черт. 3).
Черт. 1
Черт. 2
Черт. 3
1.2.3. В зависимости от типов размеры шпал должны соответствовать указанным в табл. 1. Таблица 1
мм
Примечания: 1. Шпалы типа II толщиной 155 мм следует относить к типу III. 2. Ширина верхней пласти необрезных шпал типа I должна быть не менее 155 мм. 3. Допускаются шпалы типа I с шириной нижней пласти 230 мм и шпалы типов II и III - 250 мм в количестве не более 10 % в партии. 4. Ширина b2 необрезных шпал не должна превышать 280 мм. 1.2.4. Размеры шпал установлены для древесины с влажностью не более 22 %. При большей влажности шпалы должны иметь по толщине и ширине припуски на усушку древесины для хвойных пород по ГОСТ 6782.1, а для лиственных пород - по ГОСТ 6782.2. 1.3.1. Качество древесины шпал должно соответствовать требованиям, указанным в табл. 2. 1.3.2. В партии допускается 15 % шпал с нормами ограничения пороков, установленными в табл. 3. 1.3.3. Пласти шпал, а в обрезных шпалах (черт. 1) и боковые стороны, должны быть взаимно параллельны. Непараллельность не должна быть более 10 мм на всю длину шпалы.
Таблица 2
Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 16000 тг
|