|
|
|
19.09.2008 Регистрация граждан Республики Казахстан
Приказом министра юстиции Республики Казахстан от 27 февраля 2008 года № 51 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов РК 4 августа 2008 года под № 5280) внесены изменения и дополнения в приказ министра юстиции Республики Казахстан от 4 марта 2005 года № 74 «Об утверждении Инструкции по применению органами юстиции Правил документирования и регистрации населения Республики Казахстан». В частности, в новой редакции изложена глава 8 Инструкции по применению органами юстиции Правил документирования и регистрации населения Республики Казахстан (далее — Инструкция, в соответствующих падежах): «Учет зарегистрированных и снятых с регистрации граждан Республики Казахстан». Согласно Инструкции, место регистрации гражданина является его юридическим адресом. Регистрации подлежат граждане РК, постоянно проживающие на ее территории или прибывшие на постоянное жительство из-за границы. Органами, уполномоченными осуществлять регистрацию и снятие с регистрации граждан РК, являются органы юстиции. Прием материалов на регистрацию (снятие с регистрации) и выдача оформленных документов по регистрации (снятие с регистрации) осуществляются в ЦОНе и органами юстиции, где отсутствуют ЦОНы. Срок оформления регистрации и снятия с регистрации граждан не должен превышать двух рабочих дней. Регистрация граждан осуществляется на основании документов, подтверждающих приобретение ими в установленном порядке жилища в собственность либо свидетельствующих о получении его в пользование, в том числе по договору найма (аренды), поднайма, а также предоставляющих им право на вселение в жилище по иным основаниям, предусмотренным законодательством РК (далее — документы на жилище), а также по письменному согласию собственника (нанимателя) жилища. Регистрация граждан может осуществляться в жилых домах, квартирах, дачных строениях садоводческих товариществ и кооперативов, общежитиях, гостиницах, домах отдыха, санаториях, профилакториях, лечебных учреждениях, домах-интернатах, пансионатах, домах престарелых, служебных зданиях и помещениях. Для регистрации граждан в соответствии с Инструкцией представляются: заявление о регистрации с согласием собственника жилища; оригинал и копию документа на жилище (оригинал после сверки возвращается владельцу, копия заверяется специалистом, осуществляющим регистрацию, и подшивается в дело); книгу регистрации граждан (при ее отсутствии книга регистрации граждан заводится одновременно с подачей заявления на регистрацию); адресный листок убытия с прежнего места регистрации (в случае утраты гражданином адресного листка убытия орган юстиции оформляет регистрацию по новому месту регистрации с одновременным направлением соответствующей информации в орган юстиции по прежнему месту регистрации. Если гражданин не снят с регистрации по прежнему месту жительства, то информация органа юстиции, оформившего ему регистрацию по новому месту регистрации, будет основанием для его снятия с прежнего места регистрации); оригинал и копию удостоверения личности (дети до шестнадцати лет — оригинал и копию свидетельства о рождении; граждане, прибывшие из-за границы на постоянное жительство в Республику Казахстан, — оригинал паспорта гражданина РК и копии его страниц с установочными данными и отметками о снятии с прежнего места регистрации); военнообязанные, кроме этого, оригинал и копию военного билета (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или приписного свидетельства (для призывников) с отметкой местного органа военного управления о принятии на воинский учет. Согласно Инструкции, регистрация детей, не достигших шестнадцатилетнего возраста, осуществляется в общеустановленном порядке. Документы на регистрацию детей подают их законные представители (родители, опекуны, попечители). Граждане, проживающие в общежитиях, гостиницах, домах отдыха, санаториях, профилакториях, лечебных учреждениях, домах-интернатах и других зданиях и помещениях, регистрируются администрацией этих учреждений в территориальных органах юстиции по адресу нахождения указанных учреждений. Лица, содержащиеся в центрах социальной адаптации для лиц, не имеющих определенного места жительства и не имеющих документов, удостоверяющих личность, регистрируются по адресу этих учреждений. Лица, содержащиеся в специальных лечебных учреждениях для хронических больных, регистрируются по удостоверениям личности или другим имеющимся документам, а при их отсутствии — по адресным листкам, составленным со слов больных или лиц, доставивших их в больницу. В соответствии с Инструкцией при необходимости регистрация может быть оформлена гражданам, не снявшимся с прежнего места регистрации в пределах РК. При этом военнообязанные граждане до оформления им регистрации должны встать на воинский учет по новому месту регистрации. Граждане РК, прибывшие на временное жительство, в гости, командировку, на работу, учебу, стажировку, лечение сроком свыше трех месяцев, регистрируются по месту временного проживания сроком до одного года в общеустановленном порядке, без снятия с регистрации с прежнего места регистрации и воинского учета. Лица, у которых исполнение служебных обязанностей связано с длительным (более одного года) проживанием вне места постоянного жительства, учитываются на весь срок, необходимый для исполнения обязанностей без снятия с регистрации с прежнего места регистрации и воинского учета. По письменному заявлению лиц, состоящих на временном учете, в установленном порядке они могут быть зарегистрированы как постоянно проживающие со снятием с регистрации по прежнему месту регистрации.
Игорь ЛОСКУТОВ, начальник юридического отдела компании «ЮрИнфо»
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |