|
|
|
Источник: Сайт газеты «Вечерний Алматы» (www.vecher.kz/)
26.09.2008 Легко ли «запудрить мозги» школьникам?
В начале прошлого учебного года Алматы был шокирован: аферистка увела из школы двоих детей После этого происшествия в алматинских школах ввели режим бдительности и учредили должности инспекторов полиции, непосредственно отвечающих за школьную безопасность. Чтобы узнать, как обстоят дела в этом году наши специальные корреспонденты Василий Шупейкин и Максим Золотухин отправились в рейд. В ту же "воронку" Куда попал "снаряд" аферистки, то есть в школу № 53, мы отправились в первую очередь. Подойти к этой стоящей на узенькой улочке Глубокая школе оказалось не так уж просто: поток автомобилей, и в основном грузовиков, мчит по ней со скоростью, превышающей все разумные нормы. Едва не попав под колеса очередного КамАЗа, скатываемся по лестнице к парадному крыльцу, усыпанному ребятней. "А как же они, бедолаги, переходят через дорогу?" - вопрос жжет разум, но главный редактор очертил другую тему. И согласно "легенде" мы - не очень хорошие люди, чьей целью является завлечение и увод ребенка. На часах 11.50. Старая, как сам кинематограф, завлекалка "Хочешь сниматься в кино?" срабатывает через несколько секунд - восторженные глазенки шестиклассниц, как под гипнозом, устремляют взгляды в объектив, и девчонки стайками позируют "фотопробе". - А теперь скажите мне свои телефоны! - прошу я и напутствую. - Когда позвоню и скажу куда прийти - быстрее приходите, а то желающих сниматься в кино много. К приятному удивлению, не все спешат попасться на эту удочку. - Сначала маме скажу, а потом дам телефон, - говорит одна из школьниц и уходит. Кто-то следует ее примеру, но две согласны ехать на съемки прямо сейчас. - А что вы здесь фотографируете? - на школьном крыльце появляется вахтер. - А мы с разрешения вашего школьного инспектора полиции работаем. А потом долго врем ей, что ищем героинь на роли в новом кинофильме, но по внимательному взгляду чувствуем провал. - Инспектора сегодня в школе нет, - говорит бдительная вахтерша и приглашает нас к директору. Мы уходим с места события, но через несколько секунд нас нагоняет строгого вида мужчина. - Кто вы такие?! Я директор школы. Приходится раскрываться, а заодно и поинтересоваться, как часто с ребятами проводятся занятия на тему бдительности и невступления в контакты с незнакомыми дядьками и тетками, и, конечно же: "Где ваш доблестный инспектор? Почему вахтер и вы лично гоняете со двора чужаков, а не офицер полиции?" На последний вопрос директор только развел руками… Двор красивый, но проходной Это - о школе № 143. На ее ухоженную территорию может зайти всякий желающий - калитка и ворота нараспашку, вахта только на центральном входе. Ровно в 12 часов 30 минут мы вошли в подсобное помещение столовой через черный ход и, никем не потревоженные, заглянули во все подсобки. Они как бы специально были раскрыты настежь, мол, заходи, добрый и недобрый человек, поживись, чем деток кормим. И ладно бы, если без труда проникший сюда только кусок мяса украдет… Здесь же нам подсказали, как пройти в школу, минуя вахту(?!). Что мы и сделали. Едва разговорив одиноко стоявшего в коридоре первого этажа малыша, готового на все, лишь бы сниматься в кино, были окликнуты приятного вида женщиной, как оказалось, завучем. Странно, но проходившие до этого мимо нас три педагога не поинтересовались, что за мужчины с фотоаппаратом и блокнотом ошиваются в их альма-матер. Сказка про кино на завуча не произвела особого впечатления и она мягко, интеллигентно, но весьма настойчиво повела нас к директору. Но прежде мы попросили встречи с… правильно, нам захотелось пообщаться со школьным инспектором полиции, у которого все двери нараспашку, а по объекту гуляют неизвестные. Лейтенант полиции по имени Шинар пояснила нам, что ее задача состоит в недопущении драк между школьниками во время перемен, вот она и ходит по коридорам. - А вахтеры должны следить за тем, чтобы посторонние не заходили в школу через парадное крыльцо. Но они не мне, а директору подчиняются. Вот и весь сказ, а через черный ход и кухню - пожалуйста, так что ли? Получается, что в наших школах двойная охрана. А у семи нянек, как известно, дитя без глазу. Чтобы подтвердить или опровергнуть возникшие сомнения, едем дальше. Школа № 56. 12 часов 50 минут На крыльце тишина и порядок. Значит, переменка еще не началась. Обходим учебное заведение со всех сторон, но открытой лазейки не находим - все на замках. Придется идти напролом. - Вы к кому? - вопросом встречает нас охранник. Он сразу же узнаваем по униформе. Снова рассказываем про съемки в кино, но просимся к директору, дескать, провожать не надо, сами дорогу знаем, раньше встречались и сейчас договорились. - Не положено самим. - Да мы вот тут с детками пообщаемся и уйдем. - Директор вас сейчас принять не может! - это расторопная вахтерша позвонила в приемную и предложила тем самым нам откланяться. Что мы и сделали. - Кстати, а где у вас полицейский? - обращаемся мы к охраннику. Вопрос остается без ответа. Стоп! Стоп! Стоп! В гимназию № 120 мы прибыли ровно в 13 часов 10 минут. Услышали резкий окрик, как только соблазнили очередных будущих киноактрис пройти фотопробы и нацелили на них объектив. - Вы кто такие, кто разрешил фотографировать детей? Я завуч школы, немедленно предъявите документы, а то я полицию вызову! Войдя в роль помощника и ассистента режиссера кино, мы опешили от такого грубого обращения - нас везде чуть ли не с цветами встречали, а тут… Грубим в ответ, хотя в душе хочется расцеловать эту тигрицу за столь мощную защиту наших деток. Случайно ли она оказалась на школьном крыльце или здесь так принято - следить за детьми до последней минуты их пребывания в школе и рядом с нею, не знаем, но именно так, а не иначе, следует демонстрировать всяк желающему обмануть доверчивых детей, что у нас все под контролем. Оторопев от нашей нагловатой настойчивости, мол, не ваше дело, о чем мы беседуем и зачем фотографируем, завуч кинулась в школу за полицейским, но и здесь тоже оного не оказалось в нужный час. С нами вышел разбираться вахтер, которому мы и признались в истиной цели нашего визита, а заодно попросили передать извинения завучу, хотя она нас и резковато покрыла. Ну да ладно, все одно - и ей почет, и охраннику 56-й школы - хвала. Расслабляться нельзя. Что делать, как жить в наше сумбурное время?.. Наверное, утроив бдительность, по-другому пока что нельзя. И хорошо бы разобраться, кто же отвечает за безопасность наших школ в полной мере: вахтеры или обязанные служить здесь инспектора? Вопрос остается открытым. Конечно, только лишь запертыми калитками и воротами проблему не решить. Родители должны вместе с учителями, не уставая, поучать детишек: не вступайте в разговоры и контакты с незнакомыми, в случае настойчивости последних кричите, зовите на помощь окружающих! В идеале хотелось бы всех учеников доставлять в школу и домой под присмотром. Но есть еще улица, магазины. Как быть? Не посадишь ребенка в золотую, спасающую от невзгод и случайностей клетку. Значит, остается учить, учить, учить. А всем нам помнить: чужих детей быть не должно!
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |