|
|
|
Источник: Агентство «Хабар» (www.khabar.kz)
10.10.2008 Азбука потребителя.
08.10.2008 Меховые шубы, дубленки, костюмы и многие другие вещи в домашних условиях просто невозможно хорошо почистить. Однако идти с ними в химчистку многие не торопятся, зная о том, что после химчистки вещь может быть испорчена. Почему происходят такие ситуации? Как грамотнее действовать, если вы все же недовольны работой химчистки? И всегда ли дело в недоброкачественной химчистке? Наша постоянная рубрика «Азбука Потребителя» попытается ответить на вопросы, часто возникающие у клиентов химчисток. Принося вещи в химчистку, вы должны поинтересоваться у приемщика, каким методом их будут чистить. Кроме того, в качестве дополнительной информации вы можете увидеть расшифровку символов по уходу за изделиями, а также обязанности клиента. Ну, например, должен ли клиент отпороть пуговицы, молнии и прочую фурнитуру перед тем, как сдать вещи в чистку. Многие химчистки сами отпарывают и потом пришивают заново фурнитуру или декоративные элементы, выполняют даже мелкий ремонт изделия. В таком случае все эти услуги уже включены в стоимость услуг. О квалификации химчистки вы можете узнать сразу при так называемой приемке вашей вещи. Например, если на вашей вещи нанесена маркировка «F в кружочке», а химчистка не располагает соответствующими технологическими возможностями, то вещь не должна приниматься. В квалифицированной химчистке вашу вещь осмотрят и укажут на недостатки и слабые места и предупредят о возможных негативных последствиях чистки. А вы решаете отдать вещь в чистку или нет. При приеме вещи вам дают квитанцию, где указываются все недостатки вещи и возможные последствия чистки. В этом случае, если в результате чистки ваша вещь действительно потеряет товарный вид в соответствии с написанным предупреждением, вы никаких претензий по этому поводу предъявить не сможете. Вы можете не подписывать квитанцию и отказаться от услуг данной химчистки, если они не могут вам гарантировать сохранность вещи. Поэтому, прежде чем подписывать квитанцию, внимательно прочитайте ее. Помните, квитанция является вашим договором с предприятием бытового обслуживания. Незамеченное вами слово может обернуться выдачей вам испорченной вещи и невозможностью впоследствии доказать вину химчистки и возместить причиненный вам ущерб. Если квитанция написана неразборчиво, вы вправе требовать, чтобы ее переписали. Очень важно при покупке вещи тщательно ее изучить. На внутренней стороне вы непременно должны увидеть маркировочную метку, содержащую информацию для потребителя. Например, на качественной вещи указывается страна-изготовитель, штрих-код товара, состав волокна. На внутренней стороне изделия обязательно должна присутствовать метка с символами по уходу. То есть, стирка, отбеливание, глажение, чистка. Это действительно очень важно, ведь многие химчистки сетуют на то, что большинство их проблем с недовольными клиентами вызвано производителями некачественной одежды. Нестойкая покраска изделия, низкокачественные и плохо подобранные шкуры замшевого пальто и, наконец, несоответствие маркировки на ярлыке тем правилам по уходу, которым действительно надо следовать — это лишь некоторые из отличительных особенностей некачественной одежды. К сожалению, многие потребители решаются воспользоваться услугами химчисток только в крайних случаях, когда посажено пятно или вещь была ношена несколько сезонов. В этом случае вы должны понимать, что даже после химчистки ваша вещь ну никак не будет выглядеть идеально - так как в первый день покупки. Не забывайте, что таких случаев у вас было бы меньше, если бы к вещам более внимательно относились уже при покупке или хотя бы на приемке в химчистке.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |