|
|
|
Источник: Делового еженедельника «Бизнес&Власть» (www.and.kz)
13.10.2008 Железку восстановили сами Российское ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) планирует создать в Казахстане СП по производству пассажирских вагонов и магистральных грузовых электровозов переменного тока. «Потенциальным партнером в данном проекте предположительно будет выступать Alstom Transport», - сообщил в минувший вторник Интерфаксу заместитель гендиректора ТМХ Анатолий Мещеряков. «Мы подписали с Alstom Transport меморандум о стратегическом партнерстве, предполагающий сотрудничество в части совместных разработок как в казахстанском проекте, так и в других», - рассказал «&» директор департамента по связям с общественностью ТМХ Артем Леденев. По его информации, Alstom Transport входит в тройку крупнейших компаний мира, занимающихся производством и реализацией железнодорожной техники. «По объемам продаж эта компания занимает первое место в мире, ТМХ - седьмое место», - отмечает г-н Леденев. Известно, что меморандум между Alstom Transport и ТМХ дает возможность первому после проведения аудита приобрести 25% +1 акцию «Трансмашхолдинга». Степень участия сторон в проекте будет обсуждена позднее, равно как и объем инвестиций и возможные площадки для производства. «Сейчас уже есть несколько предложений по площадкам», - сказал г-н Мещеряков, хотя уточнять их отказался. В дальнейшем в рамках проекта не исключена возможность расширения спектра производимого подвижного состава, добавил он. Как рассказал г-н Леденев, сейчас вопросы по налаживанию производства в Казахстане прорабатываются совместно с «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ). «Говорить о возможной мощности будущего СП пока рано, поскольку это еще предстоит обсудить. Казахстан заинтересован в увеличении транзитной нагрузки, так же как ТМХ заинтересован наладить производство в этой стране», - отмечает он. По словам г-на Леденева, ТМХ планирует реализацию будущей продукции СП не только в Казахстане, но и в других странах СНГ. «О цене будущей продукции говорить пока рано, поскольку она будет зависеть в первую очередь от стоимости используемых в производстве материалов и от пожеланий заказчика», - сказал он. СП должно создавать технику, а КТЖ, в свою очередь, - гарантировать ее приобретение для себя или своих дочерних предприятий, именно в этом будет заключена поддержка нацкомпанией будущего СП, пояснил «&» председатель Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана Нигматжан Исингарин. По его мнению, сейчас Казахстану, остро нуждающемуся в вагонах, локомотивах и запасных частях, крайне выгодно расположение на своей территории любого подобного производства. По информации г-на Исингарина, стране ежегодно требуется 100 локомотивов и 5 тыс. вагонов. В советское время, напоминает он, потребности Казахстана в железнодорожной технике - вагонах, локомотивах, запчастях к ним - на 80% обеспечивались Россией, на 12% - Украиной, на 5% - другими государствами, и лишь 3% республика закрывала самостоятельно. «Сейчас доля самостоятельного обеспечении страны ж/д техникой возросла, но ненамного. На данный момент основная задача государства - довести эту долю хотя бы до 30%», - говорит г-н Исингарин. Вместе с тем он считает, что стране нужно поощрять приход на рынок и других крупных игроков в этой области. «Тогда у нас появится возможность сравнить продукцию и остановить свой выбор на лучшей. Сейчас у нас доминируют дизельные тепловозы Коломенского завода. Конкуренция благотворно скажется и на развитии железнодорожного рынка Казахстана», - уверен г-н Исингарин.
Справка
«Трансмашхолдинг» - крупнейший российский производитель подвижного состава для железной дороги и метро. 100% акций компании принадлежат голландской The Breakers Investments B.V. Блокпакет The Breakers в конце прошлого года приобрело ОАО «Российские железные дороги».
Дамир Мухаметов
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |