АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА В нашей непростой жизни часто возникают ситуации, когда необходимо собрать много документов в разных государственных инстанциях либо получить какое-либо разрешение (оформление сделки с недвижимостью, пенсии, гражданства, изменение места жительства, регистрация фирмы и т.п.). Вы приезжаете и видите длинную очередь в коридоре, где после длительного ожидания подходит Ваша очередь, но чиновник может закрыть дверь по самым прозаичным мотивам - «обед», «ушла в банк», «собрание». После этого вам объясняют, что Вы зря стояли, т.к. надо было обратиться в другой кабинет. Первый адреналин уже попал Вам в кровь. После очередного стояния в очереди к другому чиновнику вам дают длинный список документов и справок, которые нужно предоставить. После этого, представив весь ужас предстоящего добывания документов и справок, Вы получаете очередную порцию адреналина в кровь. В этой ситуации многие граждане предпочитают дать взятку, с целью ускорить процесс, либо обойти не нужные процедуры - чиновник торжествует. Уповать на сознание граждан не давать взяток, а делать все по закону не имеет смысла, т.к. многие рассуждают: «время дороже денег» или «здоровье не купишь». Бюрократические процедуры важны с точки зрения государственного учета и контроля ситуации, но, с точки зрения граждан и предпринимателей, являются врагом № 1. Много средств и сил уходит на борьбу с бюрократией и мздоимством, но каждый раз мы наблюдаем живучесть бюрократического процесса и нежелание что-либо менять. Как быть и что необходимо предпринимать в этой сфере? На практике существуют два законных способа поставить под контроль деятельность администрации: обжаловать действия чиновника в вышестоящую инстанцию, либо обратиться в суд. Но проблема обжалования действий чиновника в большинстве случаев может быть не разрешима, т.к. деятельность чиновника остается не урегулированной, либо регулируется, но процедуры государственных ведомств могут отличаться друг от друга, а поэтому сложно установить критерий справедливости таких процедур, что в конечном итоге отражается на правоприменительной практике. Суд не поможет, т.к. в законе отсутствуют нормы, регулирующие отношения между государством и гражданином. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|