ПРАВОВОЙ СТАТУС ОМБУДСМЕНА (АКЫЙКАТЧЫ) КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Совершенствование процедур защиты прав и свобод человека представляет важнейшую и неотложную задачу нашего государства. Несмотря на наличие судебных, административных и прокурорских средств охраны прав и свобод - в настоящее время в нашей стране права граждан часто нарушаются, а перечисленные способы недостаточно эффективны, так как не акцентированы исключительно на защите прав человека и гражданина. Вот почему возникает проблема не только совершенствования уже имеющихся методов, но и создания новых инструментов, гарантирующих и охраняющих права личности. Эти вопросы взаимосвязаны, не могут находиться в отрыве друг от друга, ибо, чем больше существует действенных способов защиты прав гражданина в современном государстве, тем человечнее данное общество. В Национальной программе «Права человека» на 2002-2010 годы, утвержденной Указом Президента КР А.А.Акаевым от 2 января 2002 г., для усиления эффективности национальной системы несудебной защиты прав и свобод человека предусмотрено принятие Закона «Об Уполномоченном (омбусдмене) Кыргызской Республики по правам человека». В настоящее время эта идея реализована с принятием 31 июля 2002 г. Закона Кыргызской Республики «Об Омбудсмене (Акыйкатчы) Кыргызской Республики». Несмотря на то, что все годы суверенитета и независимости никто из государственных деятелей, политиков, ученых и т.д. не высказывался открыто против введения института парламентского уполномоченного по правам человека, процесс создания такого института занял сравнительно долгий для нашей страны срок. Это связано с внимательным изучением проблемы введения новой формы правозащитного контроля, не известной ранее в национальной правовой системе. Между тем в мировой практике он занимает важное место в системе органов, осуществляющих контроль за деятельностью аппарата управления, эффективно защищающих права личности. Его содержание и деятельность открыли новую главу в отношениях между государством и гражданином, между лицами, наделенными властью, и управляемыми. Этот институт справедливо считается важным фактором укрепления законности и правовой основы в деятельности исполнительной власти. В разных странах он называется по-разному: омбудсмен, народный защитник, медиатор, уполномоченный и т.д.; обобщающее, почти общепринятое наименование «омбудсмен». Впервые такая должность была введена в Швеции в 1809 г. и получила название «парламентский омбудсмен». История развития института омбудсмена в зарубежных странах, его место и роль в механизме защиты прав человека и гражданина различных государств, достаточно глубоко исследованы в отечественной и зарубежной юридической литературе, многочисленных монографиях и публикациях, в связи, чем нет необходимости подробно останавливаться на исторических аспектах этого правового явления (1). Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|