Постановление Бишкекского городского Кенеша депутатов от 11 января 2007 года № 283
Утратило силу в соответствии с постановлением Бишкекского городского Кенеша от 14 января 2020 года № 132
В рамках Национальной программы реформы системы здравоохранения Кыргызской Республики «Манас» в городе Бишкек с 1995 года проводилась планомерная работа по реформированию системы здравоохранения города: отрабатывалось в порядке пилотного эксперимента введение новых механизмов финансирования здравоохранения, осуществлялась реструктуризация учреждений здравоохранения и оптимизация их деятельности, а также реализация Программы государственных гарантий по обеспечению граждан Кыргызской Республики медико-санитарной помощью, была введена сооплата от населения за медикаменты, питание и отдельные виды медицинских услуг. На территории города Бишкек с 1 июля 2004 года в системе Единого плательщика работают 34 учреждения здравоохранения, в том числе 27 городских и 7 республиканских. Из городских учреждений включены в работу по новым методам финансирования 19 центров семейной медицины (далее - ЦСМ), 8 больниц и Бишкекский научный центр травматологии и ортопедии. В системе обязательного медицинского страхования на договорной основе работают 2 ведомственных, 2 республиканских и 1 частное лечебные учреждения. В основном осуществлены задачи всех трех этапов Национальной программы реформы системы здравоохранения Кыргызской Республики «Манас». В рамках реализации данной программы, в течение 10 лет, удалось сохранить основной потенциал лечебно-профилактических организаций (далее - ЛПО) города. Безусловными достижениями прошедшего десятилетнего периода являются: внедрение обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), дополнительной Программы ОМС, Программы государственных гарантий по обеспечению граждан Кыргызской Республики медико-санитарной помощью, развитие сети «телефонов доверия», сокращение коечного фонда дорогостоящей стационарной службы, финансирование не коек, а пролеченного случая в стационарах, введение дифференцированной зарплаты медицинских работников с учетом коэффициента трудового участия, введение экспертизы качества медицинских услуг и мониторинга изучения удовлетворенности пациентов. В результате оптимизации и перепрофилизации коечного фонда были высвобождены материальные и финансовые средства, которые стали дополнительным источником финансирования ЛПО города в тяжелое переходное время. Создание групп семейных врачей (далее - ГСВ) и ЦСМ, проведение приписки населения приблизило горожан к лечебно-профилактическим учреждениям, позволило улучшить учет населения и его доступ к медицинской помощи, перейти к подушевому нормативу и создать базу для перехода к бесстатейному финансированию. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|