Приложение 1 к приказу Министерства здравоохранения Кыргызской Республики от 11 декабря 2007 года № 445
Стандарты
Консультирование - это конфиденциальный диалог между клиентом и лицом, предоставляющим поддержку, который дает возможность преодолеть психоэмоциональный стресс и принять решение относительно ВИЧ/СПИДа. Процесс консультирования при ВИЧ-инфекции состоит из предтестового (до проведения теста на ВИЧ) и послетестового консультирования.
Основные задачи консультирования
- Получение точной информации пациентом о ВИЧ/СПИДе (путях передачи, мерах профилактики, результатах тестирования и др.). - Помощь ВИЧ-позитивным, их близким родственникам и друзьям справиться с возможной эмоциональной реакцией при получении положительного результата. - Обсуждение дальнейшего поведения консультируемого с учетом его жизненных обстоятельств. - Ознакомление со способами и средствами снижения риска заражения и лечения. Консультирование по вопросам ВИЧ/СПИДа предназначено для: лиц, которым предстоит тестирование на ВИЧ, в том числе: - Лиц, инфицированных ВИЧ, их партнеров; - Лиц, обращающихся за помощью в связи с рискованным поведением (многочисленные незащищенные сексуальные контакты); - Лиц, принимающих наркотики внутривенно; - Реципиентов препаратов крови; - Членов семьи, людей живущих с ВИЧ/СПИДом (ЛЖВС); - Лиц, проходящих обследование или лечение по поводу ИППП и других заболеваний по клиническим показаниям. Кто может консультировать: После соответствующего обучения консультирование могут проводить: - Медицинский персонал анонимных кабинетов, предоставляющих услуги консультирования и тестирования; - Врачи-инфекционисты или ответственные врачи за ВИЧ/СПИД; - Медицинские сестры. Где можно проводить консультирование: - Организации, предоставляющие услуги консультирования и тестирования (в т.ч. анонимные кабинеты); - Наркологическая служба; - Венерологическая служба; - Противотуберкулезная служба; - ГСВ, ЦСМ, ТБ, ООБ, ГБ. Результат консультирования - самостоятельное решение клиента о прохождении или отказе от тестирования на ВИЧ, на основе полной информированности.
Обстановка кабинета
Одним из важных элементов налаживания доверительного контакта является обстановка в комнате, особенно занимаемые консультантом и клиентом места. По этой причине пациенту и консультанту следует расположиться не против друг друга, а более ближе по боковой части стола. По предложенной схеме клиент получает долю безопасности, так как частично отгорожен столом, но в тоже самое время стол не является препятствием для коммуникации. Данная схема допускает тесное общение, однако обеспечивает необходимую эмоциональную безопасность. Клиента нельзя усаживать против света, в противном случае необходимо опустить жалюзи или задернуть шторы. Большое значение имеет мебель для клиента, консультационные взаимоотношения, только выиграют, если установить одинаковые для клиента и консультанта кресла (по возможности комфортабельные). Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|