Этический кодекс редакции «Гардиан» (Великобритания) (по состоянию на февраль 2003 г.)
Содержание
Краткий обзор. 1. Профессиональная деятельность. 2. Личное поведение и конфликт интересов. 3. Приложения. 3.1. Этический кодекс Комиссии по жалобам на прессу. 3.2. Эссе Чарльза П. Скотта. 3.3. Области интересов «Гардиан медиа-групп» (GMG) и перечень компаний, которыми она владеет.
Краткий обзор
«Главная задача газеты — торговля новостями. Отсутствие с её стороны должного контроля за качеством предлагаемого товара способно поставить под вопрос её собственное существование»
Самая ценная валюта «Гардиан» — это доверие. Это столь же верно теперь, как и в 1921 году, когда Чарльз П. Скотт в ознаменование столетия со дня основания газеты написал своё знаменитое эссе о журналистике. Цель настоящего кодекса состоит, прежде всего, в сохранении и укреплении уз доверия, связывающих газету и её читателей, а значит, и в защите честности газеты и публикуемых в ней материалов. В качестве набора руководящих принципов, кодекс не является частью трудового соглашения с журналистом, как не является и частью дисциплинарных норм, процедур приёма на работу или продвижения по службе ни для руководящего состава редакции, ни для журналистов. Впрочем, соблюдая положения кодекса, пишущие для «Гардиан» журналисты защищают не только газету, но также и независимость, положение и репутацию — свои собственные и своих коллег. Важно, чтобы и внештатные сотрудники «Гардиан» следовали этим руководящим принципам при выполнении заданий газеты.
Этический кодекс Комиссии по жалобам на прессу
«Гардиан», подобно большинству других газет в Великобритании, считает, что в Этическом кодексе Комиссии по жалобам на прессу изложены правила безупречного поведения для журналистов. В наши условия найма на работу включено положение, по которому сотрудники обязаны соблюдать Этический кодекс Комиссии по жалобам на прессу. Текст его приведён в приложении, чтобы с ним могли ознакомиться все сотрудники редакции, а примечания в данном документе, относящиеся к кодексу Комиссии по жалобам на прессу, помечены звездочкой.
1. Профессиональная деятельность
Анонимные цитаты
Мы признаём, что люди часто высказываются более искренне, если им предоставляется возможность говорить анонимно. Таким образом, использование цитат без указания автора нередко помогает читателю лучше понять, о чём идет речь, нежели в том случае, когда журналист ограничивается цитированием дежурных слов, сказанных специально для печати. Но если использовать анонимные цитаты бездумно и неразборчиво, то они представляют серьёзную угрозу. Мы должны быть честными в отношении своих источников, даже если мы не можем их назвать. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|