|
|
|
Источник: Прочие
10.12.2008 Сверили маршруты
Источник информации: http://www.gudok.ru
Заключённые между РЖД и КТЖ договорённости повысят конкурентоспособность магистралей двух стран Вчера в рамках II Международного регионального железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнёрство 1520: Центральная Азия», проходящего в Астане, было подписано два принципиальных для отрасли соглашения. Первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов и президент АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» («НК «КТЖ») Аскар Мамин подписали план сотрудничества между двумя компаниями. Документ предусматривает сотрудничество в таких сферах, как тарифная политика, организация пассажирских, контейнерных и грузоперевозок, развитие совместных бизнес-проектов, производство и ремонт подвижного состава, внедрение передовых информационных технологий и научно-техническое развитие, а также гармонизация нормативно-правовой базы. Сроки реализации намеченных мероприятий - 2009 - 2011 годы. Как рассказал «Гудку» старший вице-президент ОАО «РЖД» Борис Лапидус, на форуме обсуждались вопросы, связанные с финансовым обеспечением ивестиционных проектов, в том числе с их кредитованием в условиях финансового кризиса. Параллельно партнёры провели новую оценку объёмам грузопотоков, от которых зависят сроки их окупаемости. В нынешних экономических условиях «мы будем точнее выстраивать приоритеты и более точечно вносить предложения по реализации тех или иных проектов», - заявил Борис Лапидус. Одной из задач станет увеличение грузоперевозок между Китаем и Европой. По словам первого вице-президента компании Вадима Морозова, «значительные транзитные возможности для России и Казахстана заложены в организации перевозок по ответвлению международного транспортного коридора «Восток - Запад» через станции Достык и Карталы». Упор будет делаться на обустройство пограничных и таможенных переходов. «Обеспечив конкурентоспособный уровень сквозного тарифа при высоком уровне сервиса, мы получим новый эффективно функционирующий транзитный коридор, расширяющий сферу действия международного транспортного коридора «Восток - Запад», - уверен Вадим Морозов. Кроме того, по словам первого вице-президента, РЖД придают большое значение формированию целостной железнодорожной инфраструктуры МТК «Север - Юг». «Необходимо создать прямое железнодорожное сообщение между Россией и Ираном в районе Каспия. Появление этого маршрута позволит впервые в истории создать железнодорожный мост протяжённостью 4,5 тыс. км от Санкт-Петербурга до порта Бендер-Аббас в Персидском заливе и соединить более коротким путём Северо-Западную и Центральную Европу со странами Ближнего Востока и Южной Азии», - отметил Вадим Морозов. Основное преимущество этого МТК заключается в сокращении времени перевозок примерно вдвое при снижении стоимости доставки. «Этот маршрут будет востребован для организации международных контейнерных перевозок, - подчеркнул Вадим Морозов. - Тем более что на территории России железнодорожная инфраструктура транспортного коридора «Север - Юг» имеет достаточное развитие и высокое техническое оснащение». В части пассажирских перевозок в международном сообщении на 2009 год стороны договорились провести маркетинговые исследования по изучению пассажиропотоков, географии поездок пассажиров и схем формирования поездов. Их результаты помогут железнодорожникам оптимизировать данный вид перевозок и повысить качество обслуживания пассажиров. Кроме того, для того чтобы сократить время при проведении пограничных и таможенных операций, стороны договорились рассмотреть возможность проведения совместного контроля представителями соответствующих органов двух государств в пути следования поездов. Ещё одним итогом вчерашнего дня работы стало соглашение между ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) и «НК «Казахстан темир жолы». Документ предусматривает порядок эксплуатации российских грузовых вагонов на территории Казахстана. Кроме того, договор позволяет организовать обратную загрузку вагонов российской компании, следующих из Казахстана в РФ, а также использовать их для перевозок по территории этого государства.
Галина Бочарова Сергей Плетнёв
Справка «Гудка»
Первая грузовая компания за 10 месяцев 2008 года по железным дорогам Казахстана перевезла 0,7 млн тонн грузов, в том числе 0,4 млн тонн нефтяных грузов, 0,2 млн тонн каменного угля и 0,1 млн тонн руды.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |