|
15.12.2008 Интернет-конференция с Министерством финансов Республики Казахстан (1- 5 декабря 2008 года) Здравствуйте! Планируется ли развивать финансирование государственных предприятий в области атомной промышленности? | | Ответы на вопрос | 2982 | В республиканском бюджете на 2008 год Министерству энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан по республиканской бюджетной программе 049 «Подготовительная работа по развитию атомной энергетики» предусмотрены средства в сумме 763 953,0 тысяч тенге. Основными мероприятиями по реализации программы являются: 1) Разработка нормативных правовых и технических документов, определяющих правила и порядок проведения тендера на строительство АЭС в Казахстане; 2) Проведение технико-экономических исследований в обоснование строительства атомных станций в Республике Казахстан; 3) Разработка технико-экономического обоснования и технических проектов основного оборудования атомной станции с реакторной установкой ВБЭР-300 в Мангистауской области. По состоянию на 1 декабря 2008 года по данной бюджетной программе исполнение составило 620 465,6 тысяч тенге, или 100% к плану финансирования на отчетный период. В республиканском бюджете на 2009-2011 годы Министерству энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан по республиканской бюджетной программе 023 «Увеличение уставного капитала «АО «НАК «Казатомпром» для строительства атомной электростанции в городе Актау» предусмотрены средства в сумме: на 2009 год - 3 107 930 тысяч тенге; на 2010 год - 2 030 000 тысяч тенге; на 2011 год - 3 764 549 тысяч тенге. | | |
2153 Здравствуйте! В 2009 году мы уже переходим на электронные государственные закупки. Теперь вопрос: "Будут ли проводиться обучения по ЭГЗ? И с какого времени это будет осуществляться?" | | Ответы на вопрос | 2981 | Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее - Закон) от 20 ноября 2008 года № 87 введены понятия: • веб-портал государственных закупок - государственная информационная система, предоставляющая единую точку доступа к электронным услугам электронных государственных закупок; • единый оператор в сфере электронных государственных закупок - юридическое лицо, создаваемое по решению Правительства Республики Казахстан, единственным собственником акций (долей участия) которого является государство или национальный холдинг, осуществляющий реализацию единой технической политики в сфере электронных государственных закупок. Согласно пункту 20 статьи 13 Закона Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан определяет единого оператора. В этой связи Правительством Республики Казахстан будет определено юридическое лицо, осуществляющее реализацию единой технической политики в сфере электронных государственных закупок. В связи с чем, данным юридическим лицом в дальнейшем будут проводиться семинары по электронным государственным закупкам. За дополнительной информацией просим обращаться на сайт www.goszakup.kz, а также на сайт www.ecc.kz. | | |
2211 Какие статьи бюджета в первую очередь будут сокращены в этом году? Какой уровень дефицита бюджета в этом году? Ожидается ли изъятие средств из нацфонда для финансирования дефицита бюджета в будущем? | | Ответы на вопрос | 2988 | Какие статьи бюджета в первую очередь будут сокращены в этом году? В целях исполнения поручений Главы государства, данных на расширенном заседании Правительства Республики Казахстан 13 октября 2008 года, внесены изменения и дополнения в постановления Правительства Республики Казахстан «О Среднесрочном плане социально-экономического развития Республики Казахстан на 2008-2010 годы», «О Среднесрочной фискальной политике Правительства на 2008-2010 годы» и Закон «О республиканском бюджете на 2008 год». Смотрите ответ далее в прикрепленном файле | | |
2232 Здравствуйте! В свете выступления Президента РК Н.А. Назарбаева на анти коррупционном форуме НДП "Нур Отан", разграничьте пожалуйста функции вновь созданного Комитета финансового мониторинга и Агентства по регулированию и надзору финансовых рынков и финансовых организаций Республики Казахстан. Нет ли дублирования и параллелизма в их деятельности? | | Ответы на вопрос | 2990 | Комитет по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан: 1) осуществляет сбор и обработку информации об операциях с деньгами и (или) иным имуществом, подлежащих финансовому мониторингу, в соответствии с настоящим Законом; 2) осуществляет в установленном порядке анализ полученной информации; 3) по согласованию с заинтересованными государственными органами определяет признаки подозрительных операций с деньгами и (или) иным имуществом и доводит их перечень до сведения субъектов финансового мониторинга; Смотрите ответ далее в прикрепленном файле | | |
2191 В соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных закупках» (с изменениями и дополнениями, внесенными 22 ноября 2008 года) к заказчикам, в частности, относятся юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей) которых принадлежат государству, и аффилиированные с ними юридические лица. К аффилиированным лицам юрлиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей) которых принадлежат государству, относятся юридические лица, в которых более пятидесяти процентов акций (долей) прямо либо косвенно принадлежат юридическим лицам, более пятидесяти процентов акций (долей) которых принадлежат государству. Косвенная принадлежность означает принадлежность каждому последующему аффилиированному лицу более пятидесяти процентов акций (долей) иного юридического лица. Таким образом, к числу заказчиков относятся юридические лица, доля участия государства в которых составляет пятьдесят и более процентов, а также юридические лица, в которых доля участия вышеуказанных компаний составляет более пятидесяти процентов. Юридические лица, с долей госучастия менее 50%, а также их аффилиированные лица (с долей участия 50% и менее), т.е. с преобладающим участием частного капитала, не являются субъектами госзакупок. Вместе с тем, из числа заказчиков исключены национальные холдинги, национальные управляющие компании, национальные компании и аффилиированные с ними юридические лица. При этом в уставных капиталах нацхолдингов, национальных управляющих компаний и ряда национальных компаний доля участия государства составляет пятьдесят и более процентов. Следовательно, при определении их аффилиированных лиц следует руководствоваться подпунктом 1) статьи 1 Закона «О государственных закупках». Таким образом, «дочерние» и «внучатые» компании, доля участия в которых нацхолдингов, национальных управляющих компаний и ряда национальных компаний составляет более 50% не относятся к числу заказчиков. В то же время «дочерние» и « внучатые» компании с долей участия пятьдесят процентов и менее, т.е. с преобладающей долей частного капитала, должны соблюдать законодательство о госзакупках. В результате «дочерние»и «внучатые» компании, ранее осуществлявшие приобретение товаров, работ и услуг в соответствии с законодательством о госзакупках, исключены из числа заказчиков, в то время как «дочерние»и «внучатые» компании, ранее не осуществлявшие государственные закупки, отнесены к числу заказчиков. Такой подход представляется нелогичным. Кроме того, 100%-ный пакет акций ряда нацкомпаний был передан нацхолдингам и национальным управляющим компаниям. В этой связи доля участия государства в таких нацкомпаниях отсутствует. Закон «О государственных закупках» не содержит определения аффилиированых лиц таких нацкомпаний. Следовательно, в этом случае следует руководствоваться общим понятием аффилиированности, изложенным в Законе «Об акционерных обществах», т.е. любое аффилиированное лицо таких нацкомпаний не относится к субъектам госзакупок. Таким образом, «дочерние» и «внучатые» компании части нацкомпаний вовсе не являются заказчиками, в то время как «дочерние» и «внучатые»компании ряда нацкомпаний, с долей участия указанных нацкомпаний пятьдесят процентов и менее, должны осуществлять приобретение товаров, работ и услуг в соответствии с законодательством о госзакупках. На основании изложенного, просим дать разъяснение содержания вышеуказанных норм Закона «О государственных закупках». | | Ответы на вопрос | 2985 | Согласно подпункту 24) статьи 1 Закона заказчики - государственные органы, государственные учреждения, а также государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей) которых принадлежат государству, и аффилиированные с ними юридические лица, осуществляющие приобретение товаров, работ, услуг в соответствии с настоящим Законом, а также гражданским законодательством Республики Казахстан, за исключением национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных управляющих компаний, национальных компаний и аффилиированных с ними юридических лиц. Подпунктом 1) статьи 1 Закона аффилиированные лица юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей) которых принадлежат государству, - юридические лица, в которых пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей) прямо либо косвенно принадлежат юридическим лицам, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей) которых принадлежат государству. Косвенная принадлежность означает принадлежность каждому последующему аффилиированному лицу пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей) иного юридического лица. На основании вышеизложенного, сообщаем, что дочерние и внучатые компании с долей участия менее пятидесяти процентов голосующих акций (долей), т.е. с преобладающей долей частного капитала, не являются заказчиками, и, соответственно не должны соблюдать законодательство о государственных закупках. | | |
Доступ к документам и консультации от ведущих специалистов
|