Досье на проект Закона Республики Казахстан
«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам железнодорожного транспорта»
2. Обоснование необходимости разработки законопроекта
Обоснованием необходимости корректировки действующего законодательства явилась возникшая ситуация с ТОО «Агример» по пользованию подъездного пути сторонней организации для перевозки грузов железнодорожным транспортом, позволившей выявить пробелы законодательства по двум аспектам, а также поручение Администрации Президента Республики Казахстан по указанному вопросу от 24 июня 2015 года № ЗТ-Б-2252,1.
Смена владельца подъездного пути, ранее используемого сторонними организациями В настоящее время, в соответствии с подпунктом 16 статьи 7 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях и регулируемых рынках», в случае отчуждения подъездного пути, не имеющего конкурентного подъездного пути, действующий владелец, обязан реализовать данное имущество на торгах в виде тендера. При этом, потенциальным покупателем может выступить как действующий услугополучатель, так и юридическое лицо, ранее не пользовавшееся услугами данного подъездного пути. В случае определения победителем тендера организацию ранее не пользовавшегося услугами подъездного пути, действующий услугополучатель оказывается в «уязвимом» состоянии. В частности, действующий услугополучатель не имеет влияния на нового владельца подъездного пути в части его намерений в продолжении функционирования подъездного пути, содержания его в надлежащем техническом состоянии для возможности осуществления перевозок и т.д. В итоге, деятельность производителя оказывается в прямой зависимости от намерения нового ветвевладельца в содержании, эксплуатации и предоставлении услуг подъездного пути. В этой связи, законопроектом предлагается регламентировать, что владелец подъездного пути обязан при отчуждении подъездного пути, предоставить преимущественное право по покупке данного подъездного пути своему потребителю перед третьими лицами, в случае одинаковых условий и суммы выкупа, представленных в тендерных заявках. При этом в случае наличия двух и более действующих потребителей, преимущественное право будет принадлежать потребителю получившего больший объем услуг за последние 12 месяцев, также в случае одинаковых условий и суммы выкупа, представленных в тендерных заявках. Объем полученных услуг исчисляется в тыс. вагон/км, вагон/час. Таким образом, преимущественное право по покупке будет представлено действующему потребителю, получившему больший объем услуг (тыс. вагон/км, вагон/час) за последние 12 месяцев. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|