|
|
|
Источник: Делового еженедельника «Бизнес&Власть» (www.and.kz)
25.12.2008 Импорт сократился вдвое За январь-октябрь 2008 года в республику ввезено легковых машин на сумму чуть более $1 млрд., тогда как в 2007 году импорт легковых авто составил почти $2,4 млрд. В натуральном выражении импорт легковых машин сократился почти втрое: если в 2007 году в Казахстан было ввезено 390 тыс. автомобилей, то за январь-октябрь 2008-го - около 125 тыс. Значительная доля импорта легковых машин приходится на официальных дилеров. В денежном выражении за рассматриваемый период на новые автомобили пришлось 68% от общего объема импорта легковушек в Казахстан. Импорт новых автомобилей
Среди экспортеров новых автомобилей в Казахстан бесспорный лидер - Япония. Доля японских легковушек выросла с 21,8% в 2005 году до 58,4% в январе-октябре 2008-го. В первую очередь это объясняется оптимальным соотношением цены и качества. Средняя таможенная цена нового японского автомобиля в рассматриваемом периоде составила $29,7 тыс. Европейский автопром сдает позиции в Казахстане. Германия занимает второе место по импорту в Казахстан, но ее доля уменьшилась с более чем 14% в 2007 году до10,2% в январе-октябре 2008-го. Средняя таможенная цена немецкого автомобиля превышает $50 тыс. Потеряла 1% в структуре импорта новых машин и Великобритания. Значительно утратил свои позиции и российский автопром: доля российского импорта сократилась с 13,4% в 2005 году до 7,9% в январе-октябре 2008-го. Цены на новые автомобили с 2005 года по октябрь 2008-го растут независимо от страны-импортера. Стабильна динамика роста цен на новые авто из России, Японии и Германии. Замедлился рост цен на машины из Южной Кореи и Таиланда. Подешевел импорт новых автомобилей из США и Великобритании, несмотря на географическую отдаленность этих государств. Импорт подержанных автомобилей
В текущем году по сравнению с прошлым годом объем ввоза легковушек б/у в Казахстан сократится примерно втрое. На 1 ноября 2008 года в республику ввезено всего 94,5 тыс. подержанных авто против более 310 тыс. в 2007-м. Примечательно, что сокращение импорта автомобилей б/у сопровождается ростом потребительских запросов: если в 2005 году средняя таможенная цена подержанного автомобиля составляла $1,7 тыс., а в 2007-м - $2,8 тыс., то на 1 ноября 2008-го она достигла $3,5 тыс. Среди импортеров подержанных автомобилей в Казахстан прослеживается явная пятерка стран-лидеров. С 2005 года по январь-октябрь 2008-го по количественным и стоимостным объемам впереди находится Япония, за ней следуют Германия, США, Великобритания и Корея. В совокупности на эти страны приходится свыше 95% всех ввезенных автомашин б/у. Цены на подержанные машины с 2005 года по октябрь 2008-го неуклонно росли. Самые дешевые автомобили - из Германии, самые дорогие - из США. Впрочем, если сравнить средние таможенные цены за 6 и 10 месяцев 2008 года, то можно заметить незначительное снижение цен по всем ввезенным подержанным авто. Из-за сокращения объемов ввоза легковых автомобилей в Казахстан наблюдается снижение поступлений в бюджет по следующим позициям.
Аналитическая служба Business Resource
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |